2.1 Общая характеристика транспортной системы
Важную функцию в экономическом развитии района выполняет транспортная сеть. Его территорию пересекают три железнодорожные магистрали в широтном и одна в меридиональном направлении. Они способствуют более полному использованию выгод экономико-географического положения района. Однако в целом железнодорожная сеть еще не удовлетворяет его нужд: в нем есть городские поселения, удаленные от железных дорог на 100 км и более. Для усиления транспортной связи Заволжья и Правобережья необходимо продолжать строить железные дороги, прежде всего на направлений Котельнич -- Йошкар-Ола -- Чебоксары, с использованием перехода через Волгу по плотине Чебоксарской ГЭС. Поскольку район расположен в бассейне главной водной артерии европейской части России -- Волги с ее судоходными притоками, в обеспечении его внешних и внутренних связей значительно участие речного транспорта. В пределах района крупнейший речной порт -- Нижний Новгород. Большую транспортную работу выполняют трубопроводы. Большинство из них проходит через Нижегородский промышленный узел. Район имеет относительно густую сеть автодорог с твердым покрытием (123 км на 1000 км2 -- четвертое место в РФ). Из автомагистралей выделяется автострада федерального значения Москва -- Нижний Новгород, проложенная в 30-е годы XX в. и продолженная позже через Чебоксары на Казань, через Арзамас на Саранск и через Котельнич на Киров. Малое количество мостовых переходов через Волгу и Вятку затрудняет связи отдельных частей района по автодорожной сети. Все это определяет важность строительства новых переходов, а также строительства и реконструкции существующих автодорог.
- 1 Часть. Общая характеристика волго-вятского экономического района
- 1.1 Общая характеристика производительных сил Волго-Вятского экономического района
- 1.2 Анализ экономико-географического положения экономического района
- 1.3 Экономико-географическая характеристика важнейших отраслей промышленного производства района, их роль в российском производственном потенциале
- 1.3.1 Экономико-географическая характеристика топливно-энергетического комплекса
- 1.3.2 Экономико-географическая характеристика черной и цветной металлургии
- 1.3.3 Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса
- 1.3.4 Экономико-географическая характеристика химического и нефтехимического комплекса
- 1.3.5 Экономико-географическая характеристика строительного комплекса
- 1.3.6 Экономико-географическая характеристика лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
- 1.3.7 Экономико-географическая характеристика агропромышленного комплекса
- 1.3.8 Внешнеторговые перевозки
- 1.3.9 География пассажирских перевозок
- 2 Часть. Характеристика транспортной системы волго-вятского экономического района
- 2.1 Общая характеристика транспортной системы
- 2.2 Железнодорожный транспорт
- 2.3 Речной транспорт
- 2.4 Морской транспорт
- 2.5 Автомобильный транспорт
- 2.6 Трубопроводный транспорт