1.3.9 География пассажирских перевозок
С 1985 года Нижний Новгород имеет свое метро, общая протяженность которого составляет 20 км.
Сеть автомобильных дорог Нижегородской области составляет 15,7 тыс. км, из них 95% дорог с твердым покрытием. По территории Нижегородской области проходят автомагистрали федерального значения: Москва-- Н.Новгород--Казань и Н.Новгород--Саранск.
Автомобильные перевозки составляют 49% от общего объема грузовых перевозок и 92% от пассажирских.
Разработана и реализуется целевая федеральная программа "Терминал", в рамках которой в области осуществляется строительство баз--терминалов. С пуском этих терминалов клиентам будут предоставляться транспортно-экспедиционные услуги по схеме "от ворот до ворот". "Терминал" является одной из составляющих частей проекта скоростной линии доставки грузов в направлении Запад-Центр-Волго-Вятский экономический регион. Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте области осуществляют 42 автотранспортных предприятия.
Всего в области маршрутная сеть насчитывает 945 маршрутов общей протяженностью 49084 км.
В области разработана целевая программа "Нижегородский автобус", которая предусматривает использование возможностей конверсионных предприятий для развития автобусостроения.
Большую роль в жизни области играет речной транспорт. В 1994 году закончилась приватизация Волжского Объединенного Речного Пароходства. На базе пароходства в области созданы и действуют в настоящее время 3 речных порта, 3 пароходных компании, 1 пароходство и 25 организаций, обслуживающих флот.
Воздушными воротами района является аэропорт г. Н.Новгорода. В основном международный аэропорт "Нижний Новгород" обслуживается авиакомпанией "Нижегородские авиалинии". В настоящее время в аэропорту ведется строительство второй взлетно-посадочной полосы. Авиакомпания "Нижегородские авиалинии" обслуживает внутрироссийские линии, полеты в страны СНГ, а также выполняет чартерные рейсы в Египет, Турцию, Сирию, Индию, Пакистан, Арабские Эмираты.
- 1 Часть. Общая характеристика волго-вятского экономического района
- 1.1 Общая характеристика производительных сил Волго-Вятского экономического района
- 1.2 Анализ экономико-географического положения экономического района
- 1.3 Экономико-географическая характеристика важнейших отраслей промышленного производства района, их роль в российском производственном потенциале
- 1.3.1 Экономико-географическая характеристика топливно-энергетического комплекса
- 1.3.2 Экономико-географическая характеристика черной и цветной металлургии
- 1.3.3 Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса
- 1.3.4 Экономико-географическая характеристика химического и нефтехимического комплекса
- 1.3.5 Экономико-географическая характеристика строительного комплекса
- 1.3.6 Экономико-географическая характеристика лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности
- 1.3.7 Экономико-географическая характеристика агропромышленного комплекса
- 1.3.8 Внешнеторговые перевозки
- 1.3.9 География пассажирских перевозок
- 2 Часть. Характеристика транспортной системы волго-вятского экономического района
- 2.1 Общая характеристика транспортной системы
- 2.2 Железнодорожный транспорт
- 2.3 Речной транспорт
- 2.4 Морской транспорт
- 2.5 Автомобильный транспорт
- 2.6 Трубопроводный транспорт