logo
Polnyy_otchet

Введение

Инженерно-экологическая практика обладает несомненными преимуществами перед отрывочными экспериментами и опытами. Она расширяет и углубляет полученные студентами теоретические знания, знакомит с их практическим применением при изучении природных комплексов, демонстрирует значение экологии и естественных наук в решении проблем охраны природы.

Важнейшая задача практики - привить студентам профессиональные навыки анализа и оценки состояния природных экосистем, а также содействовать сбору материала для выполнения курсовых и дипломных работ.

Организация учебно-исследовательских работ на инженерно-экологической практике

Инженерно-экологическая практика складывается из следующих основных форм работы: экскурсии, самостоятельная учебно-исследовательская работа и отчетность.

Экскурсиям с преподавателем отводится наибольшее время. Бригада ежедневно получает задание на следующий день, подбирает литературу, составляет план работы, изучает правила обращения с приборами и инструментами.

Результаты наблюдений, помимо текстового изложения и выводов, сопровождаются иллюстрациями в виде графиков, схем, рисунков, натуральных моделей.

Самостоятельная работа студентов имеет важное значение при подготовке будущего инженера-эколога. Время для занятий самостоятельной работой отводится после проведения экскурсий и составляет 1,5-2 ч в день. Студенты приобретают навыки сбора материала, его обработки, анализа, обобщения. Овладение методами полевых исследований, пусть даже самыми простыми и общими, умение анализировать полученные данные являются необходимой основой для начала самостоятельных научных исследований.

Именно самостоятельная работа часто пробуждает интерес к прикладной экологии, профессиональной специализации, проведению собственных научных исследований. Развитие самостоятельного мышления - ценнейшее качество, без которого трудно рассчитывать на эффективность дальнейшей работы.