Введение
Инженерно-экологическая практика обладает несомненными преимуществами перед отрывочными экспериментами и опытами. Она расширяет и углубляет полученные студентами теоретические знания, знакомит с их практическим применением при изучении природных комплексов, демонстрирует значение экологии и естественных наук в решении проблем охраны природы.
Важнейшая задача практики - привить студентам профессиональные навыки анализа и оценки состояния природных экосистем, а также содействовать сбору материала для выполнения курсовых и дипломных работ.
Организация учебно-исследовательских работ на инженерно-экологической практике
Инженерно-экологическая практика складывается из следующих основных форм работы: экскурсии, самостоятельная учебно-исследовательская работа и отчетность.
Экскурсиям с преподавателем отводится наибольшее время. Бригада ежедневно получает задание на следующий день, подбирает литературу, составляет план работы, изучает правила обращения с приборами и инструментами.
Результаты наблюдений, помимо текстового изложения и выводов, сопровождаются иллюстрациями в виде графиков, схем, рисунков, натуральных моделей.
Самостоятельная работа студентов имеет важное значение при подготовке будущего инженера-эколога. Время для занятий самостоятельной работой отводится после проведения экскурсий и составляет 1,5-2 ч в день. Студенты приобретают навыки сбора материала, его обработки, анализа, обобщения. Овладение методами полевых исследований, пусть даже самыми простыми и общими, умение анализировать полученные данные являются необходимой основой для начала самостоятельных научных исследований.
Именно самостоятельная работа часто пробуждает интерес к прикладной экологии, профессиональной специализации, проведению собственных научных исследований. Развитие самостоятельного мышления - ценнейшее качество, без которого трудно рассчитывать на эффективность дальнейшей работы.
- Введение
- 1. Физико-географические условия района практики (г. Брест).
- 2. Природоохранная деятельность
- 1.Лаборатория экологического мониторинга
- 2.Метеорологическое обеспечение
- 1.Агрометеорологическое обеспечение сельского хозяйства.
- 2.2 Мусороперерабатывающий завод «Штрабаг»
- 2.3. Тепличный комбинат «Берестье»
- 2.3.1 Геотермальные точки Республик Беларусь
- 2.3.2 Альтернативные источники энергии
- 2.4 Пружанская мини-тэц
- 3. Экспедиционные исследования
- 3.1. Биосферный резерват «Прибужское Полесье»
- 3.2 Национальный парк «Беловежская пуща»
- 3.4 Сочинский национальный парк
- 3.3 Нарочанский край
- 3.3.1 Национальный парк «Нарочанский»
- 3.3.2Природный комплекс "Голубые озера"
- 3.3.3 Глубинная экология
- 3.3.4 Устойчивое развитие
- 3.3.5 Нитраты и нитриты, и их роль в растениях