logo search
Operatsionnye_tekhnologii_1_12_08

2.2. Обоснование состава и скоростного режима работы мта

Количественный состав агрегата зависит от соотношения тяговых свойств трактора и сопротивления рабочей части агрегата (сельскохозяйственных машин, сцепки). При этом основным энергетическим критерием рациональности агрегата является удовлетворение следующему условию:

, (1)

где - коэффициент использования тягового усилия трактора ( = 0,85 - 0,90 - на пахоте, = 0,90-0,96 - на остальных работах); - тяговое сопротивление рабочей части агрегата, кН; - тяговое крюковое усилие трактора на передаче, кН.

Чаще всего агрегат составляют применительно к конкретному трактору, предназначенному для выполнения заданного вида технологических операций. Затем определяют скоростной режим работы агрегата, с учетом интервала технологически допустимых скоростей рабочих машин и показателей работы агрегата (производительности, расхода топлива, трудовых затрат в расчете на единицу выполненной работы).