25)География мирового судоствоения
В географии судостроения мира в XX в. произошли коренные изменения. Малая экономическая эффективность судостроения (высокая материалоемкость, трудоемкость) при ншысокой цене готовой продукции привела к резкому падению производства судов в Западной Европе и США. Оно переместилось в страны Азии, где выделяются Япония (до половины судов в мире), Республика Корея и КНР. Эти азиатскиестраны стали экспортерами судов мирового значения.
Судостроение мира
Странами – лидерами по производству судов являются:
1) Япония (40% мирового тоннажа судов)
2) Южная Корея (33% мирового тоннажа судов)
3) Германия
Судостроение развито также в Бразилии, на Тайване, в Дании, Польше, Китае, США, Финляндии, России и на Украине.
Крупнейшими центрами судостроения в мире являются Токио, Иокогама, Нагасаки, Пусан, Гамбург, Гданьск, Марсель, Тулон, Генуя, Шанхай, Балтимор, Нью-Порт-Ньюс, Новый Орлеан, Сан-Франциско, Санкт-Петербург, Николаев.
- 20)Стуктура и география химической пром-ти
- 21)География мирового машиностроения
- 22)География мировой электротехнической пром-ти.
- 23)География мирового автомобилестроения
- 24)География мировой авиакосмической пром-ти.
- 25)География мирового судоствоения
- 26)Факторы развития и география лёгкой пром-ти.
- 27)Легкая пром-ть :состояние и тенденции развития
- 28)Отраслевая и террит. Структура мирового хозяйства.
- 29)География мирового растениеводства.
- 30)География мирового животноводства.
- 31)Значения и факторы мирового хозяйства.
- 32)Типы аграрных отношений в странах мира.
- 33)География возделывания зерновых культур.
- 34)География возделывания технических культур
- 35)Сущность зелёной революции
- 36)Земельные ресурсы мира
- 37)Земельные ресурсы мира.
- 38)Транспортная сеть. Транспортная система мира.География важнейих видов транспорта.
- 1.Сухопутный транспорт: три главных вида.
- 2. Водный транспорт: особая роль морского транспорта.