logo
20-39

2. Водный транспорт: особая роль морского транспорта.

Морской транспорт очень важная составная часть мировой транспортной системы. Благодаря развитию Mopcкoгo транспорта Мировой океан уже не столько разделяет, сколько соединяет страны и континенты. Он обслуживает около 4/5 всей международной торговли.

. Некоторые из океанских контейнерных линий в качестве составной части входят в так называемые транспортные «мосты» между Японией и Западной Европой, Японией и восточным побережьем США, на которых пере возки сухопутным транспортом через территории CHГ и США сочетаются с морскими перевозками через Атлантический, Тихий океаны и Японское море

Второе место по размерам морских перевозок принадлежит Тихому океану, значение которогo непрерывно возрастает, третье - Индийскому. В первом из них наиболее мощные грузопотоки формируются у берегов Японии, США, Австралии, во втором - в Персидском заливе. Бассейн Тихого океана приобретает все большее значение и для России, особенно для ее восточных районов.

Очень большое влияние на географию Mopcкoгo транспорта оказывают международные морские каналы - важнейшие перекрестки мировых морских трасс. В первую очередь это относится к двум важнейшим из них - Суэцкому который сокращает путь между портами Европы и Азии в 2-3 раза, и Панамскому.

39)Типы сельского хозяйства

 

При генерализованном подходе выделяют 3 основные социально-производственные категории сельского хозяйства, каждая из которых объединяет несколько типов.

I. Нетоварное (потребительское) традиционное сельское хозяйство

  1. Земледелие в сочетании с собирательством, охотой и рыболовством в зоне тропических лесов Африки, Юж. Америки и Азии (клубнеплоды, зерновые, бобовые, масличные).

  2. Кочевое и полукочевое животноводство в засушливых областях тропической и умеренной зоны Африки и Азии (верблюды, овцы, крупный рогатый скот, лошади). Сюда же относится оленеводство, характерное для зоны тундры Азии и Сев. Европы.

II. Товарное и полутоварное традиционное крестьянское и помещичье-латифун-дистское хозяйство. Латифундиями называют крупные помещичьи землевладения в Латинской Америке. Эта категория сельского хозяйства представлена тремя мировыми типами.

  1. Земледельческое хозяйство— трудо-интенсивное рисоводство Азии.

  2. Земледельческое и земледельческо-животноводческое хозяйство Африки, Азии и Латинской Америки. Кукуруза, рис, просяные сочетаются с плодовыми, стимулирующими и техническими культурами (бананы, кофе, какао-бобы, чай, каучуконосы, волокнистые растения).

  3. Многоотраслевое товарное эемледельческо-животноводческое хозяйство в Европе, Азии и Латинской Америке.

III. Товарное специализированное сельское хозяйство. Включает хозяйства предпринимательского капиталистического типа (фермы, плантации) и государственно-кооперативные, а также крестьянские.

  1. Зерновое хозяйство (пшеница, кукуруза): Сев. Америка, Австралия, Россия, Казахстан.

  2. Интенсивное земледелие (зерновые, технические, плодовые, овощные культуры): Европа, Сев. Америка, Япония, Китай.

  3. Плантационное хозяйство (плодовые, стимулирующие, технические культуры): тропические и субтропич. обл. развивающихся стран Лат. Америки, Азии и Африки.

  4. Экстенсивное пастбищное животноводство: США, Аргентина, Уругвай, Россия, Казахстан, Австралия.

  5. Интенсивное молочное и молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство: Великобритания, Германия, Украина, Россия, США, Новая Зеландия.

  6. Интенсивное земледельческо-животноводческое хозяйство (овощеводство, плодоводство, молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство), часто пригородного типа: Европа, Сев. Америка, Япония.