23)География мирового автомобилестроения
Автомобилестроение. В мировом выпуске автомобилей устойчиво сохраняется высокая доля легковых автомашин (около 75 %). Велика доля грузовиков малой грузоподъемности (до 2 т), в том числе пикапов, фургонов, комбинированных легковых машин. Гораздо меньше доля тяжелых грузовиков и пассажирских автобусов (всего несколько сот тысяч). Непрерывно растет доля специальных автомобилей, используемых в промышленности,городском хозяйстве(медицинских, пожарных, полицейских и т. д.).
Производство автомобилейконцентрируется в немногих компаниях мира. Так, четыре крупнейших из них («Дженерал моторе», «Форд», «Фольксваген», «Тойота») выпускают почти половину всех автомобилей в мире, а вместе с пятью другими меньшими — более 3/4. Продуцентами автомобилей организован их выпуск в нескольких десятках стран. Географию мировой автомобильной промышленности определяют Западная Европа, Северная Америка и Япония. Суммарно на них приходится 80 % выпуска всех видов автомашин. Лидером отрасли стала Западная Европа (31 %), где выделяются Германия, Франция, Испания. Этот регион отличается четко выраженной экспортной специализацией: на вывоз идет 3/4 всех автомобилей. Мировым лидером автомобилестроения среди отдельных стран остается США (12 млн штук). Однако на экспорт поступает не более 4 % продукции, и страна является самым крупным их импортером (ввоз автомобилей в 6-7 раз больше, чем вывоз).Япония— вторая страна мира по уровню развития отрасли.
Автомобилестроение мира
90% всех выпускаемых в мире автомобилей – легковые.
Ежегодно в мире выпускается более 40 млн. легковых автомобилей. Крупнейшими производителями легковых автомобилей в мире являются:
1) Япония (8,5 млн. шт.);
2) США (6,8 млн. шт.)
3) Германия (4,4 млн. шт.)
В десятку крупнейших производителей автомобилей входят также Франция, Испания, Южная Корея, Канада, Бразилия, Италия и Великобритания.
Крупнейшими в мире центрами автомобилестроения являются Токио, Нагоя, Кобе, Иокогама (Япония), Детройт (США), Вольфсбург, Штуггарт, Мюнхен, Кельн (Германия), Париж (Франция), Турин (Италия), Лондон (Великобритания), Сеул (Южная Корея), Торонто (Канада), Сан-Паулу (Бразилия).
- 20)Стуктура и география химической пром-ти
- 21)География мирового машиностроения
- 22)География мировой электротехнической пром-ти.
- 23)География мирового автомобилестроения
- 24)География мировой авиакосмической пром-ти.
- 25)География мирового судоствоения
- 26)Факторы развития и география лёгкой пром-ти.
- 27)Легкая пром-ть :состояние и тенденции развития
- 28)Отраслевая и террит. Структура мирового хозяйства.
- 29)География мирового растениеводства.
- 30)География мирового животноводства.
- 31)Значения и факторы мирового хозяйства.
- 32)Типы аграрных отношений в странах мира.
- 33)География возделывания зерновых культур.
- 34)География возделывания технических культур
- 35)Сущность зелёной революции
- 36)Земельные ресурсы мира
- 37)Земельные ресурсы мира.
- 38)Транспортная сеть. Транспортная система мира.География важнейих видов транспорта.
- 1.Сухопутный транспорт: три главных вида.
- 2. Водный транспорт: особая роль морского транспорта.