logo
(107) Мищенко учеб

1. Содержание, структура и этапы выполнения курсового проекта

Задание на курсовое проектирование выдается студентам индивидуально (прил. Б). Выполнение курсового проекта целесообразно осуществлять в определенной последовательности. Работу следует начать с изучения оригинала почвенной карты: системы нанесения контуров почв, почвенных индексов и их комплексов; ситуации плана (гидрографическая сеть, границы и условные знаки земельных угодий, дороги, лесополосы, населенные пункты и т.д.); зарамочного оформления (картуш) и условных обозначений (экспликация). Затем поэтапно приступают к выполнению заданий курсового проекта.

В соответствии с заданиями выделяются четыре этапа. Продолжительность первого и четвертого этапов – по три недели, второго и третьего – по одной неделе. Ход выполнения работы контролируется преподавателем. По завершении каждого этапа студенты представляют следующие материалы:

I этап:

  1. Корректировка устаревших названий почв и их индексов в соответствии с современной классификацией почв.

  2. Поконтурная ведомость подсчета площадей почв хозяйства.

  3. Сводная ведомость площадей почв хозяйства.

  4. Ведомость морфологических признаков почв хозяйства.

  5. Копия откорректированной почвенной карты в электронном варианте.

II этап:

  1. Разработка принципа группировки почв хозяйства по агропроизводственным свойствам и составление проекта картограммы агропроизводственной группировки почв. Подсчет площадей почв выделенных агрогрупп.

III этап:

  1. Составление ведомости назначения почвенных образцов на анализ.

IV этап:

  1. Составление пояснительной записки к картографическим материалам.

Результаты поэтапного выполнения курсового проекта учитываются при текущей аттестации по дисциплине. Готовый курсовой проект сдается на проверку преподавателю, ведущему курсовое проектирование. После проверки проводится собеседование и защита проекта на оценку. При оценке учитывается полнота и правильность изложения материала, качество оформления пояснительной записки к картографическим материалам, умение использовать литературу и проводить анализ цифрового материала.