Самарская область
Преимущества Самарского региона, которые позволяют сохранить его экономические позиции в условиях общей кризисной ситуации:
диверсифицированная структура экономики– в регионе представлены практически все виды экономической деятельности
наличие на территории области сформированной полицентрической Самарско-Тольяттинской агломерации (СТА) с мощным научно-техническим, проектным и профессиональным образовательным комплексами. На территории СТА активно развиваются конкурентоспособные кластеры: автомобилестроительный, авиационно-космический, нефтехимический, транспортно-логистический. В агломерационные процессы вовлечены 8 из 10 городских округов и 9 из 27 муниципальных районов Самарской области
достаточно высокий уровень развития экономики и уровень жизни населения
Правительством Самарской области подписаны соглашения с крупнейшими налогоплательщиками, реализация которых позволит стабилизировать доходы областного бюджета
развитый потребительский сектор.
Меры по предотвращению и смягчению возможных негативных последствий мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие региона
При Правительстве Самарской области создана рабочая группа по мониторингу социально-экономической ситуации в регионе в условиях мирового финансового кризиса и выработке антикризисных мер регионального уровня.
Утвержден План мероприятий по стабилизации финансово-банковской системы Самарской области.
Рассматривается возможность предоставления государственных гарантий стратегически важным предприятиям области в целях обеспечения привлекаемых кредитов.
В целях стабилизации ситуации в жилищном строительстве:
предполагается осуществлять бюджетное кредитование инвестиционных проектов комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, признанных победителями конкурсных отборов на уровне Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы
рассматривается возможность выкупа жилья эконом-класса с высокой степенью готовности для предоставления льготным категориям граждан
рассматривается возможность предоставления на цели поддержки жилищного строительства государственных гарантий, предусмотренных в областном бюджете на реализацию инвестиционного законодательства Самарской области
изучается возможность введения моратория на рост ставок арендной платы на земельные участки, используемые для целей строительства
На территории Самарской области планируется создать особую экономическую зону промышленно-производственного типа со специализацией по производству высокотехнологичных автокомпонентов. В настоящее время Правительство Самарской области ведет работу по подготовке документов.
Направления, по которым будет осуществляться деятельность органов власти:
рефинансирование внешних долговых обязательстврегиона для реализации значимых для социально-экономического развития региона
формирование благоприятных условий развития предпринимательства, для этого необходимы конструктивные взаимоотношения органов законодательной, исполнительной властей всех уровней, местного самоуправления с предпринимательским сообщество
развитие и использование механизмов государственно-частного партнерствадля реализации проектов в научно-технической и инновационной сферах, для этого необходимо совершенствование законодательства, предоставление налоговых льгот бизнесу.
использование инструмента гарантий со стороны субъектов Федерации за региональные банки. Данная мера позволит более оперативно привлекать ресурсы в экономику именно регионов, по сравнению с инструментами, разработанными на федеральном уровне, которые до сих пор приводят к «тромбам» на уровне столицы в доведении денежных средств до регионов.
поддержка стратегических отраслей экономикив целях их усиления и осуществления структурной реорганизации, в том числе, на основе внедрения инновационных технологий. Определение стратегически важных отраслей, путей развития, формирование инвестиционных проектов, определение участников и объемов финансирования, структурирование источников финансирования – федеральный, региональный бюджет, внебюджетные источники, привлечение федерального финансирования, в том числе, через институты развития
создание особых экономических зон, привлечение частных инвесторов
поддержка комплексных проектов трансфера технологий на федеральном и региональном уровнях посредством создания специализированных центров трансфера технологий
не отказываться от намеченных инвестиционных планови реализовать наиболее значимые инвестиционные проекты национального масштаба, что, в частности, позволит поддержать спрос на продукцию металлургов и производителей стройматериалов на внутреннем рынке.
стимулирование инновационных разработокпутем выделения субсидий для их реализации на региональном уровне
формирование инвестиционных площадок– технологических (технико-внедренческий и IT) и индустриальных парков (промышленных зон), оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, инновационных бизнес-инкубаторов при софинансировании из федерального и областного бюджетов.
совершенствование регулирования деятельности бизнеса:
сокращение контрольных полномочий проверяющих органов
сокращение разрешительных процедур, необходимых для начала бизнеса, замена разрешительных процедур на уведомительные
сокращение лицензируемых видов деятельности, замена лицензирования для отдельных видов деятельности страхованием ответственности,
разрешительных процедур при открытии и ведении бизнеса и заменена их на уведомительные
снятие барьеров для входа на рынок - упрощение системы регистрации новых предприятий, включая возможность регистрации предприятия через сеть Интернет, при исключении возможности создания фирм-однодневок
предоставление земельных участков и иной недвижимости
низкий уровень административных барьеров ведения хозяйственной деятельности
использование налогового стимулирования
принятие правил, обеспечивающих недискриминационный доступ потребителей к объектам инфраструктуры
выкуп у строительных компаний жильявысокой степени готовности по цене, близкой или равной себестоимости
создание антикризисного фонда из бюджетных средств, привлеченных банковских средств и свободных средств предприятий, который будет направлен на поддержание экономики региона
сокращение расходов на аппарат исполнительной власти области, в том числе численности органов исполнительной власти.
- Прогноз социально-экономического развития Мурманской области
- Исходные данные
- Подход к построению прогноза
- Виды экономической деятельности
- Социально-экономические показатели
- Риски, анализ рисков
- Прогноз по отраслям
- Агрегированный прогноз для Мурманской области
- Прогнозные показатели социально-экономического развития области
- Агрегированный результат
- Индекс физического объема производства товаров и слуг
- Численность занятых
- Инфляция
- Показатели социально-экономического развития по отраслям (табличное представление)
- Антикризисные меры государственного управления
- Меры, предпринимаемые Правительством рф
- Прямая финансовая поддержка
- Поддержание ликвидности
- Поддержка банков, улучшение балансов банков
- Содействие проблемным банкам: выкуп преобладающей доли акций банков
- Компенсация убытков кредитных организаций
- Предоставление кредитов без обеспечения кредитным организациям
- Поддержка российских производителей
- Комплекс мер
- Рефинансирование обязательств российских компаний перед иностранными финансовыми институтами
- Изменения федерального бюджета
- Социально-экономические меры
- Меры по поддержке развития
- Развитие базовых отраслей
- Государственно – частное партнерство
- Особые экономические зоны
- Поддержка малого и среднего бизнеса
- Налоговое стимулирование
- Поддержание развития транспортной инфраструктуры
- Инвестиции, инвестиционные проекты
- Требования к организации инвестиционных проектов
- Федеральная адресная инвестиционная программа
- Энергосбережение
- Развитие и использование инноваций
- Рынок труда
- Рекомендации регионам
- Меры, предпринимаемые в регионах
- Калужская область
- Нижегородская область
- Самарская область
- Краткий обзор мер, предпринимаемых в других регионах
- Мурманская область