logo
Географическое позиционирование Ярославской обл

Экономический потенциал Ярославской области

Главное преимущество Ярославской области - сбалансированность структуры ее хозяйства, а также наличие «производств-стабилизаторов» (нефтепереработка, нефтехимия, автомобильная промышленность). В области имеются промышленные запасы торфа; действуют Угличская и Рыбинская ГЭС на Волге.

Область относится к числу промышленно развитых регионов, специализирующихся на нефтехимической промышленности и машиностроении.

Основные отрасли промышленности:

Ярославская область является монополистом в России по производству дорожных катков, лесопильных рам, деревообрабатывающих станков, снегоходов, синтетических и искусственных латексов, фотобумаги.

Традиционно сильная отрасль Ярославской области – сельское хозяйство, прежде всего, молочное животноводство, овцеводство и огородничество, в настоящее время находится в упадке.

В инновационной сфере место Ярославской области также недостаточно высокое: по численности исследователей и объему текущих затрат в науку область занимает лишь пятое место в ЦФО, по числу инновационно активных предприятий – 7-е. Лишь по удельному весу инвестиций в науку в 2004 году область занимала 3-е место после Москвы и Московской области.

Ярославль является уникальным комплексно развитым транспортным узлом. Здесь находится управление Северной железной дороги, расположен международный аэропорт «Туношна». По территории Ярославской области проходят федеральные автодороги Москва-Ярославль-Архангельск и Москва-Ярославль-Кострома-Киров-Пермь-Екатеринбург. В Рыбинском водохранилище берет начало Волго-Балтийский канал. Ярославль, Рыбинск, Углич, Тутаев и другие города, расположенные на Волге, также как и Москва являются «портами пяти морей». Через область проходят транзитные магистральные газопроводы - «Ухта-Торжок», «Грязовец-Москва», «Нижний Новгород-Ярославль-Череповец», нефтепроводы Балтийской трубопроводной системы и Ухта-Ярославль.

 Ярославская область располагает значительным и разнообразным промышленным и транспортным потенциалом, которые в значительной мере определяют перспективы развития региона.