5. Экономический механизм обоснования аграрной политики
Нормативная экономическая теория благосостояния рассматривает критерии, по которым делается выбор из альтернативных вариантов экономической политики, в том числе аграрной. Она анализирует условия, при которых размещение и использование производственных ресурсов может быть признано экономически эффективным; определяет методы количественного измерения экономических последствий отклонения от этих условий, в том числе в результате государственного вмешательства; оценивает альтернативные варианты воздействия экономической (аграрной) политики на уровень общественно благосостояния; предлагает наиболее эффективный способ достижения выбранной цели экономической (аграрной) политики.
Стандартное обоснование микроэкономического регулирования экономики отталкивается от ситуации, когда экономика функционирует при полном отсутствии государственного вмешательства, то есть рассматривается гипотетическая ситуация совершенно конкурентной рыночной экономики. На вопрос о том, каким образом конкурентные рынки обеспечивают наивысшую эффективность, отвечает предельный анализ, а именно три основных предельных условия.
1. Предельные нормы замещения любых двух товаров для всех индивидов, потребляющих эти товары, должны быть равными. Это означает, что два продукта должны быть распределены между индивидами таким образом, чтобы невозможно было, используя альтернативное распределение, улучшить положение одного, не ухудшив положения другого.
2. Предельные нормы технологического замещения для каждой пары факторов производства должны быть одинаковыми. Это условие означает, что два производственных ресурса должны быть таким образом размещены –между производством двух товаров, чтобы было невозможно через алтернативное размещение увеличить выпуск одного продукта без снижения выпуска другого.
3. Предельная норма трансформации любых двух товаров должна равняться предельной норме замещения этих товаров у потребителей. Речь идёт о том, что комбинация выпуска двух товаров в эффективной экономике должна быть такой, чтобы невозможно было через поиски других комбинаций выпуска увеличить полезность для одного индивида без снижения полезности для другого.
- 1. Государственное регулирование апк: сущность, задачи, методы, принципы
- 2.Сущность, факторы формирования и инструменты аграрной политики
- 3.Цели, задачи и приоритеты аграрной политики.
- 4.Позитивный теоретический анализ аграрной политики.
- 5. Экономический механизм обоснования аграрной политики
- 6.Программно-целевое государственное регулирование аграрного сектора экономики.
- 7. Государственное регулирование развития сельской местности.
- 8.Государственное регулирование агропродовольственных рынков.
- 9. Экономические методы регулирования агропромышленного сектора
- 10. Ценовая и структурная аграрная политика
- 11.Государственное регулирование интеграционных отношений в апк
- 12.Методы оценки эффективности аграрной политики
- 13. Измерение уровней государственного регулирования агропромышленного сектора
- 14. Государственное регулирования аграрного сектора в зарубежных странах
- 15.Государственное регулирование внешнеторговой аграрной политики. Таможенно-тарифное регулирование.
- 16.Государственное регулирование внешнеторговой аграрной политики. Нетарифные меры регулирования.
- 17.Всемирная торговая организация (вто): основные принципы, функции и преимущества для стран-участниц. Возможности государственного регулирования аграрного сектора после вступления Беларуси в вто.
- 17.Всемирная торговая организация (вто): основные принципы, функции и преимущества для стран-участниц. Возможности государственного регулирования аграрного сектора после вступления Беларуси в вто.
- Преимущества членства в вто
- 18.Денежно-кредитное регулирование и его влияние на сельское хозяйство
- 20 Налоговое регулирование агропромышленного сектора