logo
ОБЗОР ПО ВОДОРОСЛЯМ / Низшие растения

Работа II. Род Хлорелла

1. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа и зарисуйте несколько клеток хлореллы.

2. Отыщите на препарате стадию образования автоспор и зарисуйте.

3. Зарисуйте схему строения клетки хлореллы. Обозначьте оболочку, цитоплазму, чашевидный хроматофор, пиреноид и ядро.

4. Опишите особенности строения, размножения и экологии хлореллы.

5. Изучите в литературе и запишите характерные особенности класса, порядка и главнейших родов хлорококковых водорослей.

Литература: Горбунова Н.П. и др. С. 19-21; Гордеева Т.Н. и др. С. 10-12; Старостенкова М.М., Лысогор А.И. С. 18-23.

Контрольные вопросы и задания

  1. Дайте общую характеристику и систематическое положение отдела зелёных водорослей.

  2. Какие критерии используются в классификации зелёных водорослей? Назовите отличительные признаки классов и порядков.

  3. Какие ступени морфологической дифференциации таллома (типы организации) встречаются у зелёных водорослей?

  4. Укажите общие признаки в строении клетки большинства зелёных водорослей.

  5. В чём заключается сходство и различие монадной и коккоидной организации?

  6. Отличаются ли по строению ценобиальные формы вольвоксовых и протококковых? Назовите главнейшие роды.

  7. Какие типы размножения известны у зелёных водорослей? Каковы основные направления эволюции полового процесса?

  8. Что общего в цикле воспроизведения вольвоксовых и хлорококковых водорослей? Отметьте соотношение ядерных фаз и назовите тип мейоза.

  9. Отметьте черты примитивности в строении и размножении вольвоксовых и протококковых водорослей.

  10. У представителей каких родов хлорококковых отсутствуют жгутиковые стадии и половой процесс?

  11. Каковы распространение, среда обитания и образ жизни вольвоксовых и хлорококковых водорослей?

  12. Какие одноклеточные зелёные водоросли изучаются в школьном курсе биологии? Приведите сравнительную характеристику хламидомонады, хлорококка и хлореллы.