logo
Kursovoy_proekt

3.4 Выбор и обоснования способа движения агрегата на загоне, подготовка поля и агрегата к работе .

К вспашке предъявляются следующие агротехнические требования:

1. Вспашка проводится на заданную в каждом отдельном случае глубину с допустимым отклонением средней глубины от заданной не более 5%.

2. Все виды вспашки, за исключением перепашки перед посевом, выполняют плугами с предплужниками.

3. Оборот пластов при вспашке делают полным, вспаханный слой — рыхлым, пожнивные остатки, сорняки, органические и минеральные удобрения полностью заделывают.

4. Вспашку проводят прямолинейными бороздами без огрехов так, чтобы все корпуса плуга образовывали одинаковые пласты.

5. Поверхность вспаханного поля не должна иметь глубоких разъемных борозд и высоких гребней, а также разрывов между смежными проходами плуга.

6. Склоны пашут поперек (по горизонталям).

Высокое качество вспашки и уменьшение затрат механической энергии, как показывает опыт, зависит от правильности комплектования, подготовки и установки пахотного агрегата, тщательности подготовки поля к вспашке и от правильной организации работы на загоне.

Подготовка пахотного агрегата.

Правильное положение трактора относительно стенки борозды может быть также определено зависимостью:

В этом случае для точного ведения агрегата на правой гусенице трактора необходимо установить следоуказатель.

При вспашке занятых паров и перепашке зяби пахотный агрегат укомплектовывают необходимым количеством зубовых борон для одновременного боронования.

В засушливых условиях, когда откалываются глыбы и пласты не плотно прилегают друг к другу, чтобы предотвратить высыхание почвы, одновременно со вспашкой проводят каткование и выравнивание поверхности. В этом случае с правой стороны плуга присоединяют гладкие, рубчатые или кольчатые катки, которые рыхлят глыбы, а за ними бороны, которые дополнительно разрыхляют и разравнивают поверхностный слой почвы.

Подготовка поля к вспашке.

При подготовке поля к вспашке устанавливают направление обработки, выбирают способ движения, разбивают поле на загоны и отбивают поворотные полосы.

Способов движения на пахоте может быть несколько. Специальные исследования, привели к выводу, что для плугов, отваливающих вправо, наиболее целесообразными способами движения на вспашке являются петлевой с чередованием всвал и вразвал и беспетлевой комбинированный. Для каждого из этих способов при данной длине гона и, ширине захвата агрегата , радиусе поворота и длине выезда существует наивыгоднейшая ширина загона. Для беспетлевого способа движения при длине гонов менее некоторой критической величины ширину загона берут равной, при которой еще возможны беспетлевые повороты. На единицу обработанной площади эти потери будут уменьшаться при увеличении ширины загона, но это приводит к увеличению холостых заездов. Таким образом, при большой длине гона возможен минимум суммарных потерь на холостые ходы при определенной ширине загона