64. Средства построения пейзажной композиции: цвет (светлота, яркость, насыщенность), контраст, гармония
Под композициейпонимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.
При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).
Контрастпредставляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким характеристикам - по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т.д. В целях усиления создаваемого впечатления может одновременно использоваться несколько контрастных признаков, но следует помнить, что при контрастном сопоставлении противоположные свойства каждого объекта выступают значительно рельефнее, поэтому контраст не должен быть слишком резким и частым.
Приведем пример контрастного сочетания двух пород деревьев по форме кроны, ее плотности и сезонной цветовой гамме листвы (хвои), а также по цвету коры стволов, которые могут использоваться для создания группы. Тем не менее, следует помнить, что если это сочетание в ландшафте будет встречаться часто, то выразительность такой группы будет значительно снижена. Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еще более радостной и светлой и т.д. Должен рассматриваться с расстояния 20-30м
Цвет.Разные цвета способны внушать ощущение легкости или тяжести, тепла или холода, духовного подъема или уныния. Благоприятными признаны сочетания красного, желтого и синего, красного с зеленым, желтого с синим, синего с оранжевым. Белый цвет не образует дисгармоничных сочетаний ни с одним другим. Рядом с ним цвета кажутся подчеркнутыми и как бы освещенными. Подбирая цвета по контрасту или гармонии, их необходимо уравновесить по насыщенности и светосиле.
Все цвета разделяются на хроматическиеиахроматические.
Хроматические цвета - это цвет спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый (резких цветовых градаций в спектре нет, и указанные цвета выделены условно).
Ахроматические - белый, черный и все оттенки серого. Они характеризуются лишь светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета.
Белый цвет, как контраст со всеми темными оттенками, вносит свет и оживление, создает эффект объемности в растительных композициях. Черный цвет, напротив, уменьшает объемность и усиливав действие теплых тонов - желтого и красного.
Насыщенность - степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте. Цветовой тон, светлота и насыщенность - основные свойства цвета. Если на белый экран направить два цветовых луча, например красный и желтый, то на экране возникает промежуточный цвет - оранжевый. Если на поверхности бумаги какую-то нарисованную форму заполнить красными и желтыми точкам или штрихами, получится промежуточный оранжевый цвет. Именно на оптическом смешении цветов основано восприятие картин (пуантилизм), а также вышивок и ковров.
Светлота-степень отличия этого цвета от белого. Чем больше белого тем меньше светлота. Тона рассматриваются на расстоянии до 4км.
Яркость - зависит от освещённости и определяется количеством света, отражаемого от поверхности. Ни одна поверхность не отражает все 100% падающего на неё света. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным. Яркость может уменьшаться до минимума (0%). Уменьшение яркости цвета означает его затемнение. Работу с яркостью можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определенного процента черной краски, т.е. яркость зависит от того, сколько черного цвета добавлено в основной цвет.
Гармония - закономерное сочетание цветов. Нет и не может быть цветов красивых и некрасивых. То, что выдвигалось и утверждалось в одну историческую эпоху, в другую имело изменения.
Помимо гармоничных цветовых сочетаний существуют и дисгармоничные (негармоничные). Негармоничные сочетания, например, красный и фиолетовый, синий и зеленый, красный и оранжевый, необходимо нейтрализовать ахроматическими цветами. Для этого на границе сочетания цветов вводят белый, серый, серебристый, редко — черный.
- 2. Архитектурно-планировочная и функциональная организация населенных мест.
- 3. Биологические и химические методы и средства борьбы с болезнями и вредителями цветочно-декоративных растений.
- 4. Благоустройство городских территорий. Нормативное регулирование создания зеленых насаждений.
- 5. Болезни древесных растений: сеянцев в питомниках, молодняков, стволов и ветвей взрослых деревьев. Возбудители, развитие и меры борьбы.
- 6. Вертикальная планировка территории. Организация поверхностного стока.
- 7. Виды и назначение питомников. Организационно-хозяйственный план питомника
- 8.Виды кислотности почвы и пути её регулирования. Буферность почвы
- 9. Виды орошения, способы увлажнения и полива. Поливные нормы, их расчёт
- 10. Стилевое направление в ландшафтном искусстве Востока.
- 11.Газоны. Инвентаризация, классификация и создание. Мероприятия по уходу за газонами.
- 12. Главнейшие промышленные красивоцветущие культуры на срезку. Технология их выращивания
- 13.Городская система озеленения. Комплексная зеленая зона города. Размеры, структура, функции, основные компоненты.
- 14. Иерархия и морфология геосистем. Ландшафтно-географические поля, нуклеарные геосистемы; экотоны.
- 15. Искусственные плоскостные элементы: дорожная сеть и площадки (оборудование, типы покрытий).
- 16. Классификация населенных мест. Градообразующие факторы
- 17. Классификация водных поверхностей и их роль в ландшафтных композициях
- 20. Компоненты природного ландшафта. Рельеф, его роль при построении ландшафтной композиции. Геопластика.
- 21. Ландшафт как основная физико-географическая единица. Структура ландшафта.Географическая зональность
- 1. Ландшафт как основная физико-географическая единица.
- 2. Структура ландшафта
- 3. Географическая зональность
- 22. Ландшафтное искусство, стилевые направления.
- 3. Французский регулярный сад.
- 4.Английский романтизм
- 10. Голландский сад.
- 11. Сад в стиле модерн (в 20 веке)
- 23. Ландшафтные группы. Принципы и приемы построения групп
- 24. Ландшафтный анализ территории открытых закрытых и полуоткрытых пространств.
- 25. Лесохозяйственные мероприятия в лесопарках. Виды рубок и посадок в лесопарковых частях зеленых зон
- 26. Малые архитектурные формы (маф) – классификация, их роль в композиции
- 27. Массовые хвое- и листогрызущие насекомые, их биологические особенности. Методы борьбы с ними.
- 28. Методы реставрации насаждений. Консервативные и радикальные.
- 29. Минеральная часть почвы. Механический и минералогический состав.
- 30. Норма осушения, понятие, величина и обеспеченность
- 31. Нормативно-правовое регулирование земельных отношений
- 32.Нормативно-правовые акты, регулирующие ведение работ по благоустройству и озеленению населенных пунктов
- 33.Объекты ландшафтной архитектуры. Современные направления и тенденции.
- 34. Объемные элементы растительности – типы парковых насаждений (тпн).
- 35. Оранжерейно-парниковое хозяйство (опх) как база промышленного цветоводства. Специализации современных опх.
- 36. Организация жилых районов, микрорайонов
- 37. Организация процесса создания объектов в садово-парковом строительстве
- 38. Основные направления в ландшафтной архитектуре конца XIX- начало XX вв.
- 39. Основные понятия урбоэкологии
- 41. Особенности проектирования малых садов
- 42. Особенности проектирования природных парков, природных национальных парков, заповедников (размеры, емкость, планировка, зонирование, документация)
- 43. Особенности размножения декоративных древесных и травянистых растений. Семенной и вегетативный способы.
- 44. Отдела декоративного питомника. Выращивание сеянцев в отделе размножения. Маточный отдел питомника.
- 45. Парки, скверы, бульвары. Их классификация, планировка, зонирование
- 46. Пейзажное стилевое направление в ландшафтном искусстве. Отечественные и зарубежные пейзажные парки 18-19веков.
- 1. Французский парк Эрменонвиль
- 3. Павловский парк
- 47. Подготовка семян к посеву. Отдел формирования декоративных деревьев и кустарников.
- 48. Понятие о композиции объекта ландшафтной архитектуры на примере известных парков
- 49. Понятие об объемно-пространственной структуре. Типы пространственных структур (тпс) – характеристика каждого типа. Оптимальное соотношение типов пространственных структур
- 50. Почва, её основные свойства. Виды плодородия, пути его повышения.
- 51. Почвы населенных пунктов. Условия формирования, свойства, классификация
- 52. Преобразование(трансформация) природной среды в условиях города и определяющие ее факторы
- 53. Пространственная композиция объекта (ландшафтные районы, ландшафтные участки). Пейзажное разнообразие
- Ландшафтный участок - часть ландшафтного района, характеризующаяся:
- 54. Противоэрозионная организация территории и система защитных насаждений
- 55. Районирование для целей озеленения (строительно-климатическое районирование, региональные варианты районирования)
- 56.Расселение и планирование районное (субрегиональное), его цели и задачи
- 57. Регулярное стилевое направление в ландшафтном искусстве. Отечественные и европейские регулярные парки 16-19 веков.
- 58. Режимы охраны территории: строгий охранный, строгий планировочный, свободный планировочный.
- 59. Реконструкция насаждений, планирование, методы и этапы осуществления работ. Состав исходных данных и проектной документации
- В состав проектной документации входят следующие материалы:
- 60.Санитарно-гигиеническая и природоохранная роль ландшафтов
- 1. Снижение загазованности и запыленности воздуха
- 2.Газозащитная роль
- 3. Ветрозащитная роль
- 61.Состав документации при проектировании объектов ландшафтной архитектуры.
- 62.Средства построения ландшафтной композиции: контраст, нюанс, тождество, единство и соподчинение.
- 63. Средства построения ландшафтной композиции: пропорциональность, масштабность. Перспектива-линейная и воздушная, ритм.
- 64. Средства построения пейзажной композиции: цвет (светлота, яркость, насыщенность), контраст, гармония
- 65. Сроки и способы размножения цветочных культур открытого и защищенного грунта. Селекционные методы их декоративных качеств.
- 66. Стилистические направления и художественный образ при построении ландшафтной композиции
- 67.Структура селитебной территории. Реконструкция городской застройки
- 68.Типы загрязнения городской среды и их классификация.
- 69.Характеристика декоративных травянистых растений открытого грунта. Классификация по назначению и использованию в цветочном оформлении.
- 70. Цветники, партеры, поляны -классификация и роль в композиции.
- 71. Цели и методы проведения ландшафтной таксации. Дополнительные показатели, определяемые при ландшафтной таксации
- 72. Экологический мониторинг. Виды, объекты, этапы его осуществления.