logo search
Д П

7.4. Скорость движения

  1. Минимальное тяговое удельное сопротивление агрегата, определяется по формуле:

kminp = kmino ∙ [ 1 + 3,6 ∙ (vmin – vо) ∙ Δс] , где:

Δc – темп нарастания удельного сопротивления на единицу скорости, Δс = 0,03 (приложение 41 ист.4).

kminp = 1,2 [1+3,6(3,3-1,4) 0,03] = 1,4 кН/м

  1. Максимальное тяговое удельное сопротивление агрегата, определяется по формуле:

kmaxp = kmaxo ∙ [ 1 + 3,6 ∙ (vmах – vо) ∙ Δс]

kmaxp = 1,5[1+3,6(3,3-1,4) 0,03]=1,8 кН/м

  1. Минимальное тяговое рабочее сопротивление агрегата, определяется по формуле:

Rmina = Kminp ∙ Bk + Gм ∙ i , где:

Gм – вес сельскохозяйственной машины, Gм =21,07 кН (приложение 35 ист.4).

Rmina = 1,4∙3+21,07∙0,03= 4,8 кН

4. Максимальное тяговое рабочее сопротивление агрегата, определяется по формуле:

Rmaxa = Kmaxp ∙ Bk + Gм ∙ i

Rmaxa = 1,8∙3+21.07∙0,03= 6 кН

5. Среднее тяговое рабочее сопротивление агрегата оп­ределяется по формуле:

Rа = (Rmaxa + Rmina) : 2

Rа = (4,8+6) :2=5,4 кН

6.Степень неравномерности тягового сопротивления машины (машин) определяется по формуле:

δRм = (Rmaxa – Rmina) : Rа

δRм = (6-4,8) :5,4=0,2

7. Коэффициент оптимальной загрузки двигателя определя­ется по формуле:

ηопмl = 1,05 : (1 + δRм : 2)

ηопмl = 1,05:(1+0,2:2)=0,95

  1. Коэффициент полезного действия буксования при рабочем ходе агрегата определяется по

формуле:

ηδ = 1 – δ : 100 , где:

δ – коэффициент буксования, δ = 5,6 % (приложение 42 ист.4).

ηδ = 1-1,5:100=0,98

9.Максимально возможная скорость движения агрегата по загрузке двигателя

определяется по формуле:

vдвmax = Nlн ∙ ηопмl ηмг ∙ ηδ / Ra+G·(fт+i) , где:

Nlн – номинальная мощность двигателя комбайна, Nlн =115 кВт (приложения 56…61 ист.4);

ηмг – коэффициент полезного действия трансмиссии самоходной машины, ηмг = 0,82 (приложения 56...61 ист.4).

vдвmax = 115∙0,95∙0,82∙0,98/5,4+60(0,07+0,03) = 7,7 м/с

10. Используя требования агротехники по скорости движения агрегата, максимально возможную скорость движения агрегата по загрузке двигателя и пропускной способности рабочих органов сельскохозяйственных машин,

определяем максимальное и минималь­ное ограничение скорости движения агрегата:

vрmах = 3,3 м/с; vрмin = 1,9 м/с.

11. Оптимальную рабочую скорость определяют, основываясь на требовании, что vр ≥ vрмах . Поэтому сначала для выбора оптимальной рабочей передачи и рабочей скорости движения агрегата определяем максимально возможную теоретическую скорость движения агрегата по формуле:

vmaxт = vрmах : ηδ

vmaxт = 3,3 : 0,98= 3,4 м/с

После чего, используя техническую характеристику коробки перемены передач агрегата, определяем передачу, теоретическая скорость на которой равна или несколько меньше максимально возможной теоретической скорости, то есть соблюдается условие, что vmaxт ≥ viтн , где viтн теоретическая скорость движения

трактора на принимаемой передаче. Так как vmaxт = 3,4 м/с, то выбираем теоретическую скорость движения агрегата viтн = 3,047 м/с на 3 передаче 3 диапазон.

После определения оптимальной рабочей передачи и теоретической скорости

движения трактора на этой передаче вычисляется рабочая скорость движения

агрегата по формуле:

Vр = v3п3дтн ∙ ηδ

Vр = 3,047∙0,98=2,9 м/с

После выполнения данных обоснований указываем, что сельскохозяйственную работу рационально выполнять на 3 передаче, те­оретическая скорость на которой 3,047 м/с, а рабочая составит 2,9 м/с.

12. ηpисп= [Rа+G(fт+i]∙Vр/ 3,6∙NIH ∙ηмг∙ηб (32)

ηpисп= [5,4+60(0,07+0,03)]∙2,9/3,6∙115∙0,82∙0,98 = 0,1

13. Холостое сопротивление агрегата определяется по формуле:

Rx = Gм ∙ (fм + i) , где:

fм – коэффициент сопротивления качению ходовых колёс с/х машин, fм = 0,07 (приложение 50 ист.4).

Rx =21,07(0,07+0,03)=2,1 кН

14. Коэффициент загрузки двигателя трактора при холостом ходе агрегата

определяется по формуле:

ηхисп = [ Rх +G(fт+i)∙Vх/ 3,6∙NIn∙ ηмг ∙ ηδх , где:

vx – скорость движения при холостом ходе агрегата, vx =2,9 м/с (в

эксплуатационных расчетах обычно допускают, что скорости дви­жения

агрегата при рабочем и холостом ходе одинаковы, то есть vx = vp);

ηδx – коэффициент полезного действия буксования при холос­том движении агрегата, ηδx = 0,98 (приложениях 42…47 ист.4).

ηхисп=[2,1+60(0,07+0,03)∙2,9 /3,6∙115∙0,82∙0,98 =0,04

15 Допустимый радиус поворота агрегата определяется по формуле:

Rо = Cm ∙ Bp ∙ Kу , где:

Сm – коэффициент, учитывающий тип и состав агрегата, Сm = 0,9 (приложение 39

ист.4);

Ку – коэффициент, учитывающий влияние скорости движения агрегата на радиус поворота, Ку

= 1,32 (прило­жение 39 ист.4).

Rо = 0,9∙2,9∙1,32=3,4 м