logo
Ситуация в АПК России

2. Торговая политика и монополии торговых сетей

Реализация нацпроекта "Развитие АПК" привела к двум серьезным последствиям. Впервые за последние годы в правительстве стали ежемесячно заслушивать доклад министра сельского хозяйства Российской Федерации о производстве мяса и молока. Соответственно, распространяем такой подход и на регионы. Наконец-то стало понятно, что в стране нет торговой политики. Строим рыночную экономику, думаем, что рынок наведет порядок и не занимаемся торговлей, а в ней множество проблем помимо засилья продовольственного импорта. Не решены вопросы стандартов, маркировки агропродовольственной продукции.

Другая проблема - взаимоотношения с торговлей. К примеру, крупные торговые сети расширяют экспансию в регионы. После их укоренения местные жители в полной мере почувствуют власть таких монополистов. Это уже не посредники, не объекты инфраструктуры, которая доводит товар до потребителя. Они станут пытаться влиять на соотношение и размещение производительных сил в регионе. Рычаг у любого монополиста в торговле продовольствием и идеальный, срабатывает в течении одного-двух дней. Прекратили поставку товаров - и местные жители оказываются почти в безвыходном положении. Перед властью стоит задача не допустить создания так называемых местных монополий.

О жилье для молодежи. Эту проблему частично призваны решить мероприятия в рамках третьего направления приоритетного национального проекта "Развитие АПК" - "Обеспечение доступным жильем молодых специалистов (или их семей) на селе". Может, для кого-то призыв: "Молодежь - на село! " звучит, как в 20-е гг. прошлого столетия, тем не менее, это назревшая проблема. За 2006 г. Уже 16225 молодых специалистов и их семей получили доступное, практически бесплатное жилье. Примерно столько же должны получить и в 2007 г.