logo
moy_kursovik

Введение

Развитие рынка земли, введение частной собственности на землю и платного землепользования в России, и реформирование системы налогообложения земельных участков потребовали создания современной системы оценки земель.

Земельным кодексом РФ предусмотрено проведение государственной кадастровой оценки земель как комплекса мер по установлению качественных и количественных характеристик земельных участков в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности» и порядком, который устанавливается Правительством РФ.

Цельювыполнения курсового проекта является формирование перечня объекта оценки для проведения ГКОЗ населенных пунктов на примере Шурышкарского о района ЯНАО.

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Актуальностькадастровой оценки земельных угодий обусловлено тем положением, которое занимает земля как естественная основа материального производства, той ролью, которую играет земля в процессе производства вне зависимости от какой-либо определенной формы общества.

Оценка – искусство выражать свое мнение (субъективное) в математической форме для обоснования стоимости частного интереса в определенной доли собственности на заданный момент времени.

Оценочная деятельность – действия субъектов оценочной деятельности, направленные на установление рыночной или иной стоимости объекта оценки для целей свершения сделок с данными объектами.

Субъект оценочной деятельности – юридические и физические лица, исполняющие работы, а также заказчики.

Содержание оценочной деятельности – установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости; перечень объектов оценки является открытым.

Объектами оценочной деятельности являются:

Нормативно-правовая база ГКОЗ:

  1. Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 года №945 «О государственной кадастровой оценке земель» была поставлена задача определения оценки и определен источник финансирования работ по ГКОЗ всех категорий.

  2. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2000 года №316 «Об утверждении правил проведения ГКОЗ», где определен порядок проведения ГКОЗ всех категорий на территории РФ для целей налогообложения и иных целей установленных законодательством.

Основной задачей ГКОЗ являлось определение кадастровой стоимости различного функционального использования, которая должна была осуществляться на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (эти методы применимы для земель городских и сельских населенных пунктов; садоводческих, огороднических и дачных объединений на основании анализа рынка).

Кроме того, к нормативно-правовым документам относятся:

Нормативно-правовыми актами, регулирующими ГКОЗ населенных пунктов являются письма, приказы Роснедвижимости, которые устанавливают перечень мероприятий в основные сроки и ответственными за выполнение отдельных видов работ. Они делятся на 2 группы:

  1. Организационные письма о финансировании работ (письма губернаторам, правительствам регионов субъектов РФ о необходимости финансирования этих работ) и типовых сметных расчетов, письмо об объявлении конкурсов и организации работ межведомственной комиссии в субъекте РФ;

  2. Технологические – документы о выгрузке КПТ (кадастровый план территории), о разъяснении отдельных вопросов в методических указаниях, о составе видов разрешенного использования.