Глава 3. Роль культурно-исторических ресурсов _________ района в развитии туризма
Для сбора информации по данной главе необходимо:
-
познакомиться с ЗАКОНАМИ и локальными актами: а) Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (выписать объекты культурного наследия, категории историко-культурного значения объектов культурного наследия, историко-культурные заповедники, понятие исторического поселения. Статьи: 3, 4, 18, 57, 59); б) Приказ «Об установлении границ территорий объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории города Вологды»; в) Постановление Об утверждении концепции "наследие Вологодчины" на 2009 - 2015 годы ( усвоить основные положения концепции и знать объекты культурного наследия); г)информационный ресурс «Перечень объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных на территории Вологодской области и состоящих под государственной охраной (знать объектов культурного наследия федерального и регионального значения);
-
прочитать раздел учебника А.С. Кускова «Туристское ресурсоведение» (глава 5, с.117-121, 123-129, 94-108);
-
обратиться к сети Интернет: Муниципальные образования Вологодской области; туристско-информационный центр (ТИЦ) Вологодской области; Культура Вологодской области; в управление по культуре (по туризму) области.
3.1 Характеристика культурно-исторических ресурсов туризма.
Охарактеризуйте культурно-исторические ресурсы и определите, для каких видов туризма их можно использовать. Охарактеризуйте объекты культурного наследия Вологодской области.
3.2 Эффективность использования культурного наследия в туризме ________ района.
Охарактеризуйте историко-культурные ресурсы района (памятники, музей, усадьбы, соборы и храмы, места народных промыслов, места военных сражений и т.д.). Определите состояние историко-культурных памятников, их изношенность, визуальное загрязнение для развития познавательных видов туризма. Если в районе есть историко-культурные объекты, входящие в список Мирового наследия ЮНЕСКО, дать их подробную характеристику, важнейшие экскурсионные объекты, в том числе историко-культурные (замки, крепости, кремли, дворцово-парковые и усадебные комплексы), религиозные (православные монастыри, обители, пустыни, соборы и церкви; католические и протестантские соборы и церкви; мечети), места сражений и этнографические музеи и места народных промыслов.
Выделите наиболее значимые виды туризма, способствующие ознакомлению с культурным наследием района. Опишите туристско-экскурсионные маршруты, предлагаемые организаторами туризма в районе.
В заключение главы охарактеризуйте основные элементы культуры вашего района, которые являются объектами туристского интереса в настоящее время или могли бы стать таковыми в перспективе. Как они используются в практике деятельности турфирм региона?
- 100400 Туризм:
- Курсовая работа защищена с оценкой____________________
- Содержание
- Развернутый план написания текста курсовой работы
- Методические рекомендации по написанию основной части курсовой работы
- Глава 1. Общие сведения о районе
- Глава 2. Природные рекреационные ресурсы _________ района как фактор развития туризма
- Глава 3. Роль культурно-исторических ресурсов _________ района в развитии туризма
- Глава 4. Социально-экономические ресурсы туризма
- Заключение
- Список литературы
- Рекомендуемая литература по выполнению курсовой работы