logo
реферат

110°; В конце подготовительного движения колени нахо­дятся на расстоянии,

равном ширине таза, а стопы на ширине плеч. Голеностопы полностью разогнуты,

носки разве­дены в стороны.

Гребковое, или ударное движение ногами начинается с быстрого разгибания ног в

коленных и тазобедренных суставах. Развернутые наружу стопы двигаются назад в

стороны, а затем вовнутрь. Разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах

совпадает с окончанием движения ног вовнутрь Гребущими, поверхностями в

брассе являют­ся внутренние поверхности стопы и голени. Ощущение дав­ления

воды на этих участках при выполнении гребка яв­ляется показателем

правильности движения.

В технике современного брасса чрезвычайно важная, роль принадлежит рукам.

Перед началом гребка руки вы­тянуты вперед и находятся у поверхности воды,

ладони направлены вниз. Гребковое движение начинается со сги­бания кистей в

лучезапястных суставах. При этом ладони поворачиваются наружу вниз. Затем руки,

незначительно согнутые в локтях, двигаются в стороны и немного вниз. Ладонь

занимает перпендикулярно» положение к направ­лению своего движения. Поскольку

продвижение кистей за линию плеч не разрешено правилами соревнований, гребок

руками в стороны заканчивается тогда, когда кисти до­стигнут их уровня. После

этого кисти меняют направле­ние своего движения, приближаясь к туловищу, при

этом руки значительно сгибаются в локтях. Оказавшись под грудью, кисти, не

останавливая своего движения, переме­щаются вперед, и выпрямление в локтях

заканчивается. После этого цикл, вновь, повторяется.

Вдох начинается в конце гребкового движения рук, в момент сближения

кистей и заканчивается с началом их выведения вперед. Пауза на вдохе совпадает

с выведением рук вперед, а выдох — с гребковым движением.

В брассе согласование движений рук и ног строго опре­деленное. Окончание

удара ногами совпадает с началом гребкового движения рук. В период гребка

руками плечи поднимаются вверх и оказываются выше поверхности во­ды на 10—20

см. Тело прогибается в пояснице, а ноги не­много сгибаются в коленях. Такое

положение туловища и ног позволяет занять наиболее обтекаемое положение, что

дает возможность увеличить максимальную внутрицикловую скорость пловца.

Сгибание ног в коленях в период гребка руками выполняется очень медленно, но

уже яв­ляется началом их подготовительного движения. Активная часть

подготовительного движения ног совладает с нача­лом выведения рук в исходное

положение. В конце выпрям­ления рук в локтевых суставах начинается ударное

движение ног. К концу первой трети удара ногами руки выпрямлены, плечи

погружены в воду. В период гребка ногами, руки, голова и туловище спортсмена

располагаются в одной горизонтальной плоскости.

Заключение

Человек — единственное живое существо, которое от рождения не умеет плавать.

В настоящее время на земле ежегодно тонет немало людей. Среди гибнущих — 20%

детей. Одной из главных причин трагедий йа воде явля­ется неумение людей

плавать.

Физкультура и спорт у нас стали общедоступными. Сот-" ни тысяч людей посещают

плавательные бассейны, прово­дят свой отдых на бесчисленных водоемах. В связи

со стро-. •ительством искусственных плавательных бассейнов все большее число-

вовлекается в занятия водными видами спорта. Рост массовости плавания требует

подготовки спе­циалистов до начальному массовому обучению. В Совет­ском Союзе

имеются институты физической культуры, фа­культеты физического воспитания в

педагогических инсти­тутах и техникумы физической культуры, выпускающие

спе­циалистов по различным видам спорта. В учебных про­граммах каждого из них

включен предмет плавание.

Но, несмотря на это, особенно в разгар летнего сезона, когда в каждом

пионерском лагере ведется обучение пла­ванию детей, специалистов по этому

виду не хватает. А ведь успешное изучение спортивных способов плавания

за­висит от умения преподавателя подобрать необходимые уп­ражнения, дать

точное и образное объяснение движениям, вовремя исправить неправильные

действия. Основой для этого служат многолетний опыт, годы преподавательской

деятельности.

В небольшой книге невозможно рассказать о всех де­талях учебной работы

преподавателя плавания. Однако со­веты, данные здесь, на наш взгляд,

достаточны дли успеш­ного проведения занятий теми людьми, которые не

прохо­дили специальной подготовки.

Опыт показывает, что нет таких людей, которые по ка­ким-то причинам не смогли

бы научиться плавать. Это мо­жет быть связано с их психолого-биологическими

особен­ностями. Но как бы то ни было, работая с такими людьми, ведущий

занятие должен проявлять терпеливость и нето­ропливость в изучении

упражнений, и тогда успех в овла­дении спортивным плаванием будет достигнут.