logo search
ПЛАН НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ

Глава 4. Социально-экономические ресурсы туризма

4.1. Классификация социально-экономических ресурсов туризма района.

Охарактеризуйте основные группы социально-экономических ресурсов. Кратко раскройте структуру хозяйства района. Определите, что это за район – сельский, индустриальный освоенный, неосвоенный, курортный. Найдите информацию, о том, к какой категории относится данный район: депрессивный (экономически слаборазвитый и отсталый) или высокоразвитый, активно развивающийся. Чем в основном занимается население региона (где работают), какие объекты приносят основной доход. В выводах по параграфу определите, могут ли экономические факторы способствовать развитию туризма в районе или являются сдерживающими.

4.2 Инфраструктура туризма как основа социально-экономических ресурсов района.

Раскройте виды инфраструктуры туризма. Охарактеризуйте, какими видами транспорта преимущественно пользуются туристы (водным, автомобильным, железнодорожным, воздушным). Укажите крупнейшие транспортные узлы района (железнодорожные вокзалы, аэропорты, морские и речные порты; заходят ли в эти порты круизные суда). Определите уникальные объекты туризма, которые почти недоступны для осмотра, из-за неразвитости транспортной сети.

Охарактеризуйте структуру размещения и питания туристов. Укажите средств размещения туристов (санаториях, домах отдыха, база отдыха и т.д.). Раскройте инфраструктуру питания туристов и инфраструктура досуга и развлечений.

4.3. Информационные ресурсы туризма в районе.

Оцените информационные ресурсы туризма вашего района. Для проведения оценки вам необходимо ответить на следующие вопросы: Какие справочники, путеводители, туристская литература о вашем районе, имеются в свободной продаже? Насколько полно в данных изданиях представлена информация о районе вашего проживания? Имеет ли ваш район собственную страницу или сайт в Интернет? Проведите оценку информационного содержания этого сайта. Информация какого рода циркулирует в центральной и местной печати? Имеются ли издания районного уровня, посвященные туристским ресурсам?

В выводах определите уникальные объекты туризма, которые почти недоступны для осмотра из-за неразвитости инфраструктуры туризма.