Денежный агрегат м3
Агрегат М3 предполагает увеличение агрегата М2 за счет государственных ценных бумаг:
М3 = М2 + государственные ценные бумаги.
Эти бумаги (в основном облигации государственных займов) представляют собой уже не совсем полноценные деньги, но все же они могут быть трансформированы в другие виды денег (проданы на открытом рынке) и по этому признаку их включают в состав денежной массы (рис. 16).
Инфля́ция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги утратили часть своей реальной стоимости.
В экономической науке различают следующие причины инфляции:[1][2]
Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
Сверхплановое расширение денежной массы за счёт массового кредитования.
Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях.
Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы.
Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
Типы инфляции:
Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства(дефицит товара).
Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объем предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.
Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными друг относительно друга.
Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.
Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.
Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.
Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.
- 1.Предмет и метод экономической теории.
- 1)Производительные силы. Производственные отношения.
- 2)Предмет и функции экономической теории.
- 3.Методы экономической теории
- 4.Из истории экономической мысли
- 2.Субьекты экономики и их экономические интересы.
- 1)Экономический субьект.
- 2)Потребности эк.Субьектов.
- 3.Экономические интересы
- 4.Протеворечия экономических интересов.
- 3.Собственность как экономическая категория.
- 1)Собственность как основа системы производственных отношений.
- 2)Формы и типы собственности.
- Корпоративная собственность отличается наличием у нее множества субъектов.
- 3)Собственность и хозяйствование
- 3)Закон стоимости – экономический закон товарного производства и обмена.
- 4)Развитие обмена и форм стоимости . Деньги функции. Денежная масса и денежные агрегаты. Инфляция.
- Денежный агрегат м0
- Денежный агрегат м1
- Денежный агрегат м2
- Денежный агрегат м3
- 5.Рынок
- 1)Сущность и фукции рынка.Рыночный механизм.
- 2)Рыночный механизм.Организованнный рынок
- 3)Ограниченность рынка.Нерыночный сектр экономики.
- 4.Спрос и предложение на рынке.Их эластичность.
- 6.Превращение денег в капитал.
- 1)Превращение рабочей силы в товар.Производство прибавочной стоимости.
- 2)Сущность капитала.Постоянный и переменный капитал.
- 3)Два способа повышения эксплуатации.Три стадии развития капитализма.
- 4.Заработная плата при капитализме
- 1)Издержки капиталиста и приболь
- 2.Образование ср. Прибыли и преварщение стоимости товара в цену пр-ва.
- 3)Торговый капитал и торговая прибыль.Издержки обращения.
- 4)Судный капитал и процент.Кредитно-банковская система.
- Роль конкуренции в образовании монополии. Современные виды монополий.
- 2)Финансовый капитал и финансовая олигархия.
- 3)Монополистическая сверхприбыль. Основная цель монополистического капитала.
- 4)Ограниченность антимонопольной политики.
- Особенности аграрного сектора экономики.
- Горная, строительная и другие виды рент.
- Национализация земли в России.Реставрация абсолютной ренты Российскими реформаторами.