logo
otvety_na_ekzamen_po_zem-vu

Государственный мониторинг земель

Мониторинг земель – комплексная система наблюдений за состоянием земельного фонда, является составной частью мониторинга компонентов окружающей природной среды и выполняет базовую, связующую роль между другими видами мониторинга природных ресурсов. Основные цели мониторинга земель: диагностика состояния земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; рационального землепользования и землеустройства, контроля за использованием и охраной земель.

Целью государственного мониторинга земель является систематическое изучение состоянии земель для обоснования управленческих решений в сфере рационального использования и охраны земель, сохранения природных систем, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения, обеспечения экологической безопасности

Сбор информации о состоянии земель и непрерывное наблюдение за использованием земель в Российской Федерации, исходя из их целевого назначения и разрешенного использования, осуществляется с использованием:

В зависимости от срока и периодичности проведения работ по сбору информации данные мониторинга земель делятся на:

К сведениям (данным) о состоянии и использовании земель относятся:

  1. Описание местоположения земельных угодий;

  2. Площадь земельных угодий;

  3. Вид земельных угодий (пашня; многолетние насаждения; сенокосы и пастбища; земли под древесно-кустарниковой растительностью; лесные земли; земли под застройкой; земли под дорогами, коммуникациями, улицами, площадями; земли под водой; болота; нарушенные земли; прочие земли);

  4. Степень развития негативного процесса на землях, подверженных линейной эрозии (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);

  5. Степень развития негативного процесса на землях, подверженных опустыниванию (слабая, средняя, сильная, очень сильная степень развития);

  6. Степень развития негативного процесса на подтопленных землях (слабая, средняя, сильная степень развития);

  7. Степень развития негативного процесса на захламленных землях (слабая, средняя, сильная степень развития);

  8. Степень развития негативного процесса на землях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (годовая эффективная доза, мз в: 1-5, 5-20, 20-50, >50);

  9. Степень развития негативного процесса на землях, загрязненных нефтью и нефтепродуктами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);

  10. Степень развития негативного процесса на землях, загрязненных тяжелыми металлами (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития);

  11. Степень развития негативного процесса на землях, загрязненных средствами химизации сельского хозяйства (умеренно опасная, опасная, чрезвычайно опасная степень развития).

Государственный мониторинг земель должен осуществляться в следующей последовательности:

Субъектами государственного мониторинга земель являются Росресстр и его территориальные органы в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Объектом государственного мониторинга земель является земельный фонд в границах Российской Федерации.

Единицами ГМЗ являются земельные участки (совокупность земельных участков) или территории с особым режимом использования, выделенные при проведении мониторинга на федеральном, региональном и локальном уровнях.