Лесоводство и государственная политика

контрольная работа

3.Сотрудничество с международными научными организациями

Профессор сообщает: "Даже продолжительное сотрудничество Государственного комитета лесного хозяйства Украины со шведскими экономистами не привело к существенным сдвигам в сфере управления экономической деятельностью.... Государственный комитет лесного хозяйства продолжает оставаться организацией -- распорядителем финансовых ресурсов" (с. 65). При этом он совершенно не упоминает об исключительно важных выводах и предложениях Межведомственного аналитически-консультативного совета (МАКС) по вопросам развития производительных сил и производственных отношений под редакцией академика НАЛ Украины И. Юхновского, где указано: "Система хозяйствования в украинских лесах не эффективна, вследствие чего государство, как собственник лесных ресурсов, несет убытки". Предложено также "отделение функций лесного хозяйства от функций лесной промышленности" . При этом стоит подчеркнуть, что цитируемая работа МАКС выполнена украинскими исследователями.

Как известно, упомянутый И. Синякевичем шведский ученый М. Нордберг, руководитель Шведско-украинского проекта по лесному хозяйству, имея возможность ознакомиться с работами других украинских ученых, отметил: "Более четкое разделение функций было бы достигнуто, если бы были учтены внесенные на протяжении периода изучения проекта несколькими известными учеными Украины предложения по менеджменту в лесном секторе" (см., например: Furdichko, 1992; Dyachenko, 1995; Bobko, 1999). Он приводит также другие работы, где вопросы лесоводства в Украине рассматривались с позиций идентифицированного хозяйствования на земле. В упомянутой работе об основах лесного менеджмента в соседней Польше было отмечено, что «"государственные леса" действуют на основах финансовой самостоятельности, покрывают расходы на свою деятельность из собственных доходов».

Проблема заключается в разном понимании термина "государственное регулирование" и содержания его имплементации. Соответствующие механизмы государственного регулирования хозяйственной деятельности и экономики, предусмотренные системой нормативно-правовых актов Украины (государственный заказ, государственное задание, лицензирование, стандартизация и др.), давно известны. Вопрос в другом. Предпринимательские структуры лесоводства и лесопользования не совместимы в одном юридическом лице. Именно поэтому начали стремительно расти объемы извлечения древесины путем так называемых "рубок промежуточного пользования". Проще говоря, субъекты хозяйствования добились легитимности неправомерного извлечения древесины для производства лесных материалов из лесных экосистем без уплаты ее стоимости государству.

Следовательно, реформирование в украинском лесоводстве должно включать надлежащее размежевание объектов труда для осуществления лесоводства и лесопользования.

Делись добром ;)