logo
Проект производственной эксплуатации машинно-тракторного парка подразделения сельскохозяйственного предприятия

1.2.2 Обоснование режима работы тягово-приводного МТА

Обоснование состава МТА для выполнения уборки подсолнечника проводят в следующем порядке:

Подбирают исходные данные для комплектования МТА:

а) ориентировочно принимаем состав МТА: уборочный комбайн СК-5М.

б) рассчитываем допустимую скорость работы комбайна по пропускной способности:

, (1.16)

где qk - пропускная способность машины, кг/с [8, прил. 11];

U0 - урожайность убираемой культуры ц/га;

в) рассчитываем максимальную рабочую скорость по мощности двигателя:

(1.17)

(1.18)

где NEH - эффективная мощность, расходуемая, соответственно, на самопередвижение машины со всеми потерями при этом, и на перемещение (тягу) сельскохозяйственной машины, кВт [8, прил. 14];

Nм.x. - мощность, расходуемая на холостое прокручивание машины, кВт [8, прил. 15];

RA - сопротивление агрегата на принятой скорости, кН;

Nyд - удельная мощность, расходуемая на единицу секундной подачи обрабатываемого материала, кВт/кг/с [8, прил. 16];

вом - коэффициент полезного действия трансмиссии ВОМ (принимается равным 0,93);

б - коэффициент, учитывающий потери на буксование (для колесных 0,60... 0,90, а для гусеничных 0,85... 0,98);

м - коэффициент полезного действия трансмиссии трактора (комбайна) (для колесных 0,85...0,92, а для гусеничных 083...0,92);

г) принимаем меньшее значение рабочей скорости равное 5, 29 км/ч.

д) рассчитываем необходимую эффективную мощность двигателя:

(1.19)

(1.20)

(1.21)

где Nет - эффективная мощность, расходуемая на передвижение комбайна, кВт;

Nем - эффективная мощность, расходуемая на привод рабочих органов, кВт;

Рассчитаем фактическую пропускную способность на принятой скорости для комбайнов:

(1.22)

где в - коэффициент использования конструктивной ширины захвата [8, прил. 18];

Определим коэффициент загрузки двигателя:

(1.23)

Загрузка машины допустимая. Будет обеспечиваться наиболее оптимальный режим работы агрегата.