logo
Проект озеленения пришкольного участка МОУ СОШ №39 станицы Воронцовской Динского района

3. Материал и методы исследования

Объектом исследования послужили декоративные деревья, кустарники и травянистые растения пришкольного участка школы №39.

Видовой состав определялся по «Определителю высших растений Северо-Западного Кавказа и Предкавказья» [Косенко, 1970], и «Декоративной дендрологии Северо-Западного Кавказа» [Карпун, Криворотов, 2009], Сорта, формы, гибриды уточнялись по картотеке ботанического сада КубГУ.

Для выяснения географического происхождения растений была использована работа А.А. Тахтаджяна [1978] (рисунок 1).

А.А. Тахтаджян выделил 6 флористических царств:

1. Голарктическое царство

Бореальное подцарство

Древне-средиземноморское подцарство

Мадреанское подцарство

2. Палеотропическое подцарство

Африканское подцарство

Мадагаскарское подцарство

Индо-Малазийское

Полинезийское подцарство

Новокаледонское подцарство

3. Неотропическое царство

4. Капское царство

5. Австралийское царство

6. Голарктическое царство

Фенологические наблюдения за некоторыми красивоцветущими деревьями, кустарниками проводились по методике, которую предложил А.Г. Головач [1955].

При этом отмечались:

- начало вегетации (раскрытие первых почек),

- начало цветения (появление первых цветков),

- массовое цветение (раскрылось 50% цветковых почек),

- окончания цветения (раскрылось 80% цветковых почек),

- плодоношение,

- окончание вегетации (опадение листьев).

Для экологического анализа декоративной растительности применялась классификация экоморф, основанная на типах отношения растений к водному режиму почв [Поплавская, 1948]. При выделении жизненных форм растений нами использовалась классификация И.Р. Серебрякова [Серебряков, 1962].