Проект озеленения пришкольного участка МОУ СОШ №39 станицы Воронцовской Динского района

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Озеленение населенных мест является частью общей проблемы охраны окружающей среды. Зелёные насаждения улучшают микроклимат, снижают запыленность воздуха, приглушают шум, улучшают санитарное состояние почвы, создают благоприятные гигиенические условия, повышают уровень комфортности пребывания человека в урбанизированной среде. Все объекты озеленения разделяют на следующие группы:

а) общего пользования (парки, сады, бульвары, скверы, набережные);

б) ограниченного пользования (участки жилых домов, детских и образовательных учреждений, больниц, промышленных предприятий);

в) специального назначения (озеленение улиц, кладбищ, питомники, насаждения пригородной зоны).

Территории пришкольных участков относятся к объектам ограниченного пользования в системе озеленения жилых районов. Участок школы делится на зоны, каждая из которых выполняет определенные функции (спортивная, хозяйственная, зона отдыха, учебно-опытная и т.д.). Этими функциями обусловлены расположение зон в плане школы и система их озеленения. В озеленении школ не должны быть использованы колючие и ядовитые растения, а также растения, цветение которых может вызвать аллергию [Горохов, 1991].

В работах по озеленению решающее значение имеют правильный подбор и использование древесных растений, т.е. деревьев и кустарников - основного материала при строительстве садов и парков; травянистые растения - цветы и газонные травы являются лишь необходимым дополнением к деревьям и кустарникам [Колесников, 1974].

Для разработки проекта озеленения пришкольного участка была выбрана школа № 39 ст-це Воронцовской Динского района. При осмотре участка установлено, что территория школы озеленена достаточно хорошо (использовано большое количество видов древесных и кустарниковых растений), но в большинстве своем посадки находятся в неудовлетворительном состоянии (обломаны ветви, повреждены стволы, отсутствует плодоношение садовых деревьев). Можно предположить, что основными причинами неудовлетворительного состояния насаждений являются неправильное расположение растений по отношению к друг другу, недостаточный уход за растениями, повреждение деревьев и кустарников населением района. На газонах имеется большое количество произвольных протопов, что говорит о недостаточной развитости дорожной сети и о её неудобстве для передвижения от жилого массива к остановке общественного транспорта.

Цель нашей работы: создать проект озеленения пришкольного участка МОУ СОШ №39 ст-цы Воронцовской Динского района.

Для решения этой цели нами поставлены следующие задачи:

1. Провести инвентаризацию и таксономический анализ декоративных растений пришкольного участка МОУ СОШ №39 ст. Воронцовской Динского района и предлагаемых для озеленения;

2. Провести экологический и биоморфологический анализ;

3. Провести географический анализ декоративных растений пришкольного участка МОУ СОШ №39 и предлагаемых для озеленения;

4. Провести фенологический анализ;

5. Представить проект и план озеленения пришкольного участка МОУ СОШ №39.

Делись добром ;)