Предоставление земельного участка для строительства автовокзала
1.1 Характеристика объекта
Автовокзамл (автомобильный вокзал, автобусный вокзал) -- комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров городских, пригородных и междугородных автобусов, линейного персонала, подвижного состава и хранения грузов. Основные части автостанции или автовокзала -- вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования. Земельный участок для размещения автовокзала будет располагаться по адресу: город Саратов, Волжский район, Усть-Курдюмское шоссе д.6.
Особенностями выбора данного местоположения являются. Разгрузка городских дорог от междугороднего пассажирского транспорта. Выбор в их пользу обусловлен следующими факторами:
- близость от города и транспортная доступность;
- расположение вблизи путей сообщения в другие города;
- снижение нагрузки на центральный автовокзал города;
- отдаленность от плотно заселённых районов.
Отличительные особенности автовокзала на Усть-Курдюмском шоссе от центрального автовокзала можно рассмотреть в таблице 1
Таблица 1
Отличительные особенности Автовокзала на Усть-курдюмском шоссе от Центрального автовокзала.
Показатель |
Автовокзал на Усть-Курдюмском шоссе |
Центральный автовокзал |
|
1 |
2 |
3 |
|
Востребование |
3 |
2 |
|
Оплата |
1 |
1 |
|
Затраты |
3 |
2 |
|
Вместимость |
1 |
2 |
|
Комфорт |
1 |
2 |
|
Уникальность |
1 |
2 |
Примечание к таблице: 1-хорошо 2-средне 3-плохо.
На основе проанализированных данных, можно сделать вывод, что лучше всего строить автовокзал на Усть-Курдюмском шоссе. Он выигрывает по многим факторам.
Рассматривая автовокзал пассажиры оценивают его месторасположение, то есть: направление, расстояние от города, удобство подъезда и городской инфраструктуры. Ключевой момент при выборе места - это его близость крупной автотрассы и удобство подъезда к нему.
Таблица 2
Отличительные особенности выбора места размещения автовокзала
Факторы |
Усть-Курдюмское шоссе д.6. |
П. Солнечный |
|
1 |
2 |
3 |
|
Расположение |
+ |
- |
|
Транспортная доступность |
+ |
+ |
|
Стоимость земли |
- |
- |
|
Комфорт |
+ |
- |
|
Экология |
+ |
+ |
|
Свободное место |
+ |
+ |
Проанализировав все аспекты, можно сделать вывод, что строительство автовокзала по адресу Усть-Курдюмское шоссе д.6 более целесообразно.
Земельный участок находится в категории земель - земли населенных пунктов. Общая площадь земельного участка составляет 1200 кв. м.
Окончательно определившись и выбрав место расположения земельного участка для строительства автовокзалов, необходимо определить в какой территориальной зоне находится выбранный земельный участок.
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В результате градостроительного зонирования территории города Саратов выделены следующие территориальные зоны (таблица 3).
Таблица 3
Территориальные зоны г. Саратов
Типы зон |
Виды зон |
||
Ж жилые зоны |
Ж - 1 |
зоны многоэтажной жилой застройки |
|
Ж - 2 |
зоны среднеэтажной жилой застройки |
||
Ж - 3 |
зоны малоэтажной жилой застройки |
||
Ж - 4 |
зоны малоэтажной жилой застройки усадебного типа |
||
Ж - 5 |
зоны дачных и садоводческих участков |
||
ОД общественно-деловые зоны |
ОД - 1 |
зоны многофункциональной общественно-деловой застройки историко-культурного центра города |
|
ОД - 2 |
зоны многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания |
||
ОД - 3 |
зоны общественно-деловой застройки специализированных центров обслуживания (учебных, медицинских, спортивных и т.д.) |
||
П производственные зоны |
П - 1 |
зоны предприятий IV и V классов вредности |
|
П - 2 |
зоны предприятий II и III классов вредности |
||
П - 3 |
зоны предприятий высокого отрицательного воздействия на среду |
||
ИТ зоны инженерной и транспортной инфраструктур |
ИТ - 1 |
зоны предприятий городского транспорта, магистральных улиц, дорог и объектов коммунального хозяйства |
|
ИТ - 2 |
зоны объектов внешнего транспорта (железнодорожного, воздушного, речного, трубопроводного, транспорта связи) |
||
ИТ - 3 |
зоны внешнего автомобильного транспорта и коммерческой логистики |
||
ИТ - 4 |
зоны объектов инженерной инфраструктуры (головные инженерные сооружения и магистральные коммуникации) |
||
Р рекреационные зоны |
Р - 1 |
зоны рекреационно-ландшафтных территорий |
|
Р - 2 |
зоны зеленых насаждений общего пользования |
||
Р - 3 |
зоны городских лесов, лесопарков, питомников |
||
СН зоны специального назначения |
СН - 1 |
зоны свалок, карьеров, полигонов отходов |
|
СН - 2 |
зоны кладбищ |
||
ВР зоны режимных объектов |
ВР |
зоны режимных объектов |
|
СХ зоны сельскохозяйственного использования |
СХ - 1 |
зоны сельскохозяйственных угодий |
|
СХ - 2 |
зоны предприятий сельскохозяйственного производства (животноводческих ферм, птицефабрик, парниковых хозяйств, предприятий по переработке сельхозпродукции) |
||
ПТ прочие территории |
ПТ - 1 |
Территории, резервируемые для нового строительства |
|
ПТ - 2 |
Территории горных отводов, неудобные, нарушенные. |
Выбранный земельный участок, согласно генеральному плану г. Саратова находится в зоне ОД-2 - зоны многофункциональной общественно-деловой застройки локальных центров обслуживания. Физические параметры объектов недвижимости допустимые без дополнительных согласований и допустимые по согласованию для территориальной зоны ОД-2 представлены в_таблице4.
Таблица 4.
Физические параметры объектов недвижимости допустимые без дополнительных согласований и допустимые по согласованию для территориальной зоны ОД-2
Коды зон |
Размеры земельного участка |
размещение зданий на участке |
использование участка |
Габариты зданий на участке |
Параметры ограждения |
||||||||
Площадь участка (кв. .м) |
Ширина участка по лицевой границе (м) |
Отступ от лицевой границы участка (м) |
Отступ от боковых границ участка (м) |
Отступ от задней границы участка (м) |
Коэффициент Застройки (%) |
Коэффициент Озеленения (%) |
Высота по фасадной линии застройки |
Высота зданий до конька кровли внутри квартала (м) |
Выступы архитектурных элементов здания за уличный фронт (м) |
Высота Ограждения (м) |
Прозрачность ограждения по лицевой границе (%) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
ОД 2 |
Мин 600 (500) |
(15) - 45 (120) |
По согласованию |
Мин - 5(*) |
Мин - 5(*) |
Макс 50 (60) |
Мин 30 (20) |
Макс 15 (25) |
Макс 18 (28) |
Макс 1,3 выше 4,5 м |
Макс 3,0 |
Мин 75 |
Таким образом, под строительство автовокзала выбран земельный участок, который располагается по адресу г. Саратов, Усть-Курдюмское шоссе д.6.