2.3 Определение грузонапряженности дорог
Грузонапряженность Q - количество грузов в тоннах, проходящих в том или в обратном направлении за единицу времени через сечение дороги по определенному участку трассы.
Qхоз-ва=Q1+Q2+Q3+Q4+Q5+Q6 (2.3)
где Q1- грузы растениеводства 1 группы, перевозятся с поля на усадьбу производственного поселения. Отрезок обслуживает площадь пашни в пределах 2-3 км от отрезка дороги. (q=4);
Q2- грузы растениеводства 2 группы, перевозятся с поля на ПРП, собираются нарастающим итогом. Отрезок обслуживает площадь пашни в пределах 2-3 км от отрезка дороги (q=0,8);
Q3- грузы растениеводства 3 группы, перевозятся из усадьбы в ПРП с нарастающим итогом в сторону ПРП. Отрезок обслуживает всю территорию пашни производственного подразделения. (q=0,8);
Q4- грузы животноводства, расчет идет по количеству голов скота нарастающим итогом от населенного пункта в сторону ПРП. (q=3);
Q5- грузы торговой сети и строительных материалов, расчет идет по количеству населенных пунктов, который возят груз по данному отрезку дороги по нарастающим итогом в сторону ПРП. (q=1095);
Q6- грузы транзита, расчет идет по количеству хозяйств, использующих транзит для перевозки грузов в сторону ПРП. (q=10000).
Для каждого отрезка рассчитывается своя грузонапряженность по следующей формуле:
Qn=q*n (2.4)
где q- вес груза на одну грузообразующую единицу;
n- количество грузообразующих единиц.
Примеры расчета грузонапряженности отрезка № 1:
Q1= 4*74,7=298,8т;
Q2= 0,8*12074,87=9659,9 т;
Q3=0,8*12974,87=9659,9т;
Q4=3*2800=8400т;
Q5=1095*5=5475 т;
Q6=10000*1=10000 т
Qитог= 298,8+9659,9+9659,9+8400+5475+10000=43493,6т.
Также рассчитывается грузонапряженность в месяц «пик» для каждого отрезка:
Qпик= (Q/12)*3 (2.5)
где Q-общий показатель грузонапряженности по конкретному участку дороги.
Qпик=(43493,6/ 12)*3=19873,4 т
Все расчеты сведены в таблицу 3 рабочей тетради. На основе данных грузонапряженности строится эпюра грузонапряженности в масштабе 1мм-1000 тонн (см. кальку)
Эпюра грузонапряженности- это графическое изображение грузонапряженности в разрезе отрезка дороги.
Q min=1027,82 т; Q max=43493,6 т.
- Реферат
- Введение
- Характеристика объекта
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Характеристика природных условий и свойств земли
- 2 Анализ существующей дорожной сети сельского поселения «алексеевский»
- Изучение существующей дорожной сети
- 2.2 Составление схемы движения грузов и направления дорог
- 2.3 Определение грузонапряженности дорог
- 2.4 Определение категории и группы дорог
- 3 Улучшение автомобильных дорог
- 3.1 Определение эффективности улучшения сельскохозяйственных дорог
- 3.2 План трассы
- 3.3 Построение поперечного профиля дороги
- 3.4 Построение продольного профиля дороги
- 4 Размещение линий электропередач
- 4.1 Технические характеристики линий электропередач
- 4.2 Особенности использования земель при размещении линии электропередачи
- 5 Размещение трубопроводов
- 5.1 Технические характеристики трубопровода
- Особенности использования земель при размещении трубопровода
- Защитные лесоразведения
- 6.1 Определение пригодности почв для лесоразведения
- 6.2 Анализ качественного состояния сельскохозяйственных угодий
- 6.3 Определение вида проектирования лесных насаждений
- 6.4 Основные характеристики защитных лесных насаждений
- Рекультивация земель нарушенных при строительстве трубопровода
- Технико-экономические показатели рекультивации нарушенных земель
- 8 Защитное лесоразведение