Глава 3. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений Общие положения
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений:
- железные и автомобильные дороги;
- магистральные трубопроводы и подземные инженерные сети водоснабжения, теплофикации, канализации и др.;
- воздушные и подземные кабельные линии электропередачи и связи;
- магистральные и межхозяйственные каналы и коллекторы;
- дамбы обвалования и поверхностные водоводы.
2. Ценами настоящей главы учтены расходы на выполнение следующих работ:
- съемка пересечений;
- геодезическая привязка трасс к пунктам опорной геодезической сети, расположенных на расстоянии до 500 м от оси трассы;
- изготовление и установка временных знаков закрепления оси трассы (углов поворота, створных знаков и др.);
- съемка подземных коммуникаций приборами поиска (трубокабелеискателем) на участках пересечений;
- горизонтальная съемка полосы местности вдоль трасс в масштабах 1:5000-1:10000.
3. Ценами таблиц настоящей главы, кроме затрат на выполнение работ, оговоренных в Общих указаниях Справочника и Общих положениях части, не учтены затраты на выполнение:
- инженерно-гидрографических работ;
- изысканий для проектирования противоэррозионных мероприятий;
- изысканий для строительства мостовых переходов длиной свыше 100 м, регуляционных и выправительных сооружений на реках, берегоукрепительных сооружений и др.;
- составление планов железнодорожных станций и узлов, производственных объектов и сооружений на них;
- закрепление трассы выносными знаками;
- топографических съемок отдельных площадок в масштабах 1:500-1:2000, расположенных вне полосы трассирования (жилые поселки, ремонтные и строительные базы, месторождения строительных материалов и др.);
- обследования участков поймы и русла рек.
4. При длине трасс до 10 км к ценам на полевые работы в зависимости от длины трассы применяются следующие коэффициенты:
1,5 - при длине трассы до 1 км;
1,2 - то же свыше 1 до 5 км;
1,1 - " " 5 до 10 км.
5. Длина трассы определяется как сумма протяженности трассы по основному направлению и длины конкурирующих вариантов, изыскания по которым выполняются в полном объеме.
6. При проектировании в одном коридоре нескольких трасс различных линейных сооружений общая стоимость изысканий определяется как сумма полной стоимости изысканий наиболее трудоемкого объекта и стоимости изысканий остальных видов линейных сооружений (независимо от их количества), определяемой по соответствующим таблицам настоящей части Справочника с применением коэффициента 0,6.
7. Цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания трасс линейных сооружений даны для категорий сложности производства работ, приведенных в таблице 11.
Таблица 11
Факторы | Категория сложности | ||
| I | II | III |
Рельеф | Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками | Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток. Долины горных рек | Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15 градусов и более. Узкие долины горных рек (ущелья, прижимы, оползни и т.п.) |
Залесенность | Местность открытая или залесенная до 20% | Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%. Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20% | Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная. То же, II категории, залесенная до 70%. То же, III категории, залесенная до 50% |
Заболоченность, тундра | Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20% | Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости, заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная | Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра с большим количеством проток |
Полупустыни и пустыни | Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески | Бугристые и грядовые незакрепленные пески | Барханы. Дюны |
Застроенность | Застроенные территории с плотностью застройки до 30%. Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа) | Застроенные территории с плотностью застройки свыше 30 до 60%. Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой | Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%. Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Санитарно-курортные зоны |
Дорожная сеть, см. примечание 2 | Дорожная сеть хорошо развита. Передвижение колесного транспорта местами затруднено | Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На отдельных участках необходимо применять гусеничный транспорт | Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам |
Пересечения с существующими коммуникациями | Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями | Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями | Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями |
Примечания: 1. Категория сложности определяется для отдельных участков трассы по наиболее неблагоприятному признаку, характеризующему сложность трассировочных работ.
2. Признак "Дорожная сеть" является вспомогательным. Если категория сложности по характеристике дорожной сети и трудности передвижения в районе трассы превышает категорию, установленную по основному признаку с учетом поправки на залесенность, то применяется средняя категория.
8. При необходимости выполнения (по заданию заказчика) сплошной топографической съемки масштаба 1:500-1:2000 полосы местности вдоль трассы, стоимость этих работ определяется дополнительно по ценам таблицы 9 с применением коэффициента 0,7.
Инженерно-геодезические изыскания трасс линейных сооружений
1. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс железных и автомобильных дорог I-V технических категорий, даны в зависимости от категорий сложности производства работ, приведенных в таблице 11.
2. Ценами таблицы кроме затрат, указанных в пункте 3 Общих положений части I и пункте 3 настоящей главы Справочника, не учтены расходы на выполнение:
- изысканий для строительства устройств автоматики, телемеханики и связи на железных дорогах;
- топографической съемки М 1:500-1:2000 участков для проектирования сложных развязок автодорог площадью более 6 га.
3. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс железных и автомобильных дорог приведены в таблице 12 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; камеральное трассирование вариантов трасс железных и автомобильных дорог; рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трасс; комплекс геодезических работ по полевому трассированию выбранного варианта с проложением теодолитного хода но трассе; закрепление временными знаками углов поворота и промежуточных точек; разбивка пикетажа, элементов плана и кривых с выносом характерных точек и пикетов на кривую; зарисовка ситуации и описание условий проложения трассы; нивелирование по оси трассы и поперечникам; геодезическая привязка трассы к пунктам опорной сети; съемка пересечений, узких полос и отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.) в масштабах 1:500-1:2000; составление плана трассы с нанесением ситуации, границ угодий и выпиской пикетных значений элементов кривых; составление продольного профиля трассы и профилей поперечников с подсчетом рабочих высот; подготовка и выпуск отчетных материалов.
Измеритель - 1 км трассы | Таблица 12 | ||||
§ | Наименование работ | Категория сложности | |||
|
| I | II | III | |
| Изыскания новых железных и автомобильных дорог: |
|
|
| |
1 | I и II технических категорий | 16114 6375 | 27375 8667 | 61304 15239 | |
| III и IV технических категорий; |
|
|
| |
2 | подъездные и лесовозные железные дороги | 15053 5895 | 25902 8196 | 59743 14517 | |
3 | автомобильные дороги V технической категории | 13122 5143 | 22844 7156 | 50474 12169 |
Примечание - Стоимость изысканий временных автомобильных дорог определяется по ценам § 3 с применением коэффициента 0,6.
4. Цены на инженерно-геодезические изыскания трасс магистральных трубопроводов и их ответвлений за исключением участков, прокладываемых через морские акватории, крупные реки шириной более 100 м и водохранилища, даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.
5. Цены на изыскания трасс магистральных трубопроводов приведены в таблице 13 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; камеральное трассирование вариантов трасс магистрального трубопровода по картам и планам; рекогносцировочное обследование намеченных вариантов трассы трубопровода; предварительные изыскания конкурентоспособных вариантов трассы и окончательные изыскания (полевое трассирование) выбранного варианта трассы трубопровода; закрепление временными знаками углов поворота, створных точек и мест переходов через препятствия; геодезическая привязка положения трассы к пунктам опорной геодезической сети; проложение теодолитных ходов по трассе с разбивкой и закреплением пикетажа; нивелирование по пикетажу трассы и контрольные измерения; съемка пересечений, узких полос и отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.) в масштабе 1:500-1:2000; горизонтальная съемка в масштабе 1:5000-1:10000 полосы местности в пределах зоны влияния трубопровода; обследование дорожной сети в районе проложения трубопровода; вычисление координат и высот точек трассы; составление плана и продольного профиля трассы, профилей переходов через препятствия и различных ведомостей; подготовка и выпуск отчетных материалов.
Измеритель - 1 км трассы | Таблица 13 | ||||
§ | Наименование работ | Категория сложности | |||
|
| I | II | III | |
1 | Изыскания трасс магистральных трубопроводов | 5790 3302 | 12076 5327 | 23432 8036 |
Примечания: 1. При одновременных изысканиях нескольких параллельных ниток трубопровода, стоимость каждой из последующих ниток определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,4.
2. Стоимость изысканий каждой из дополнительных ниток трубопровода, прокладываемых в существующем "коридоре" (при наличии материалов топографо-геодезических изысканий на участок существующего "коридора"), определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,5.
3. Ценами таблицы не учтены и определяются дополнительно по соответствующим таблицам Справочника расходы на съемку и нивелирование существующих автомобильных и железных дорог (в том числе внутризаводских).
6. Цены на изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.
7. Цены на изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях приведены в таблице 14 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; анализ имеющихся картографических материалов и данных по подземным и надземным сетям коммуникаций; камеральное трассирование вариантов трассы; рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трассы (включая места их вводов и выходов); топографическая съемка с масштабе 1:2000 в полосе шириной до 50 м; окончательные изыскания выбранного варианта с уточнением на планах и в натуре направления прохождения трассы; трассирование оси подземного сооружения с закреплением временными знаками углов поворота, мест пересечений и створных точек; линейная привязка точек трассы к постоянным предметам ситуации; разбивка пикетажа через 20 м; нивелирование по пикетажу; съемка участков пересечений в масштабе 1:500; вычисление координат, высот и пикетных значений всех закрепленных точек трассы с составлением каталога; составление плана, продольного профиля трассы и профилей пересечений; подготовка и выпуск отчетных материалов.
Измеритель - 1 км трассы | Таблица 14 | ||||
§ | Наименование работ | Категория сложности | |||
|
| I | II | III | |
1 | Изыскания подземных инженерных сетей (водоснабжение, теплофикация, канализация и др.) на застроенных территориях | 9798 5684 | 14238 8697 | 22062 12446 |
Примечания: 1. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей вне застроенной территории определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,65.
2. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей на территории крупных городов определяется по цене для III категории сложности с применением следующих коэффициентов:
1,2 - при количестве пересечений с существующими коммуникациями на 1 км трассы свыше 50 до 120.
1,4 - при количестве пересечений с существующими коммуникациями на 1 км трассы свыше 120.
3. Стоимость изысканий трасс подземных инженерных сетей с детальным описанием и эскизированием подземных и надземных существующих и проектируемых коммуникаций определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 1,3.
8. Цены на изыскания трасс воздушных и подземных кабельных линий электропередачи и связи установлены в зависимости от типа линии (воздушная или подземная кабельная), напряжения линий электропередачи 0,4-1150 кВ и категорий сложности, приведенных в таблице 11.
9. Цены на изыскания трасс воздушных (ВЛ) и подземных кабельных линий электропередачи напряжением 0,4-1150 кВ и линий связи приведены в таблице 15 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; камеральное трассирование вариантов трассы; рекогносцировочное обследование на местности намеченных вариантов трассы с уточнением положения углов поворота и переходов через реки шириной до 100 м и другие препятствия; предварительные изыскания трасс ВЛ 35-1150 кВ, подземных кабельных линий электропередачи 35-220 кВ и кабельных линий связи на сложных участках; окончательные изыскания (полевое трассирование) выбранного варианта трассы с определением на местности и закреплением временными знаками углов поворота и створных точек; геодезическая привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети или ориентирным пунктам; проложение теодолитного хода по оси трассы с разбивкой пикетажа и поперечников; определение высот всех закрепленных и плюсовых точек на оси трассы и поперечниках; съемка участков пересечений и ситуации в полосе трассы; съемка в масштабах 1:500-1:2000 отдельных небольших участков со сложным рельефом (косогоры, овраги и т.п.) и узких полос в стесненных местах (на подходах трасс к подстанциям); составление плана и профиля трассы и профилей поперечников, различных схем, ведомостей, таблиц, каталогов; подготовка и выпуск отчетных материалов.
Измеритель - 1 км трассы | Таблица 15 | |||
§ | Наименование работ | Категория сложности | ||
|
| I | II | III |
| Изыскания линий электропередачи и связи |
|
|
|
1 | Воздушные линии электропередачи0,4-20 кВ | 1918 882 | 4106 1984 | 7760 3679 |
2 | То же, 35-110 " | 3440 1599 | 7075 3410 | 12624 6435 |
3 | " 220-500 " | 3833 1734 | 7922 3924 | 14251 7179 |
4 | " 750-1150 " | 3838 1812 | 10095 5074 | 15970 8389 |
5 | Воздушные магистральные линии связи | 2619 1140 | 5099 2431 | 9283 4463 |
| Подземные кабельные линии: |
|
|
|
6 | электропередачи 0,4-20 кВ и связи | 4146 2273 | 7913 4889 | 13867 8508 |
7 | электропередачи 35-220 кВ | 4700 2507 | 10853 6048 | 14266 8892 |
Примечание - При одновременных изысканиях нескольких параллельных линий электропередачи и связи стоимость изысканий каждой из последующих линий определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,4.
10. Цены на изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.
11. Цены на изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов, коллекторов приведены в таблице 16 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; рекогносцировка трассы с определением местоположения и закреплением временными знаками точек трассы на местности; выполнение комплекса геодезических работ по сгущению пунктов съемочной планово-высотной геодезической сети; закрепление высотной основы реперами; проложение теодолитного хода по закрепленной оси трассы с разбивкой пикетажа, элементов кривых и поперечников; определение высот точек оси и поперечников; съемка полосы вдоль трассы в масштабе 1-2000; вычисление координат и высот закрепленных точек трассы и точек поперечников; составление плана трассы с нанесением пикетажа, элементов кривых и ситуации, продольного профиля трассы и профилей поперечников; подготовка и выпуск отчетных материалов.
Измеритель - 1 км трассы | Таблица 16 | ||||
§ | Наименование работ | Категория сложности | |||
|
| I | II | III | |
1 | Изыскания трасс магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов | 9517 3467 | 17024 6442 | 31658 12303 |
12. Цены на изыскания трасс дамб обвалования и поверхностных водоводов даны для категорий сложности, приведенных в таблице 11.
13. Цены на изыскания трасс дамб обвалования и поверхностных водоводов приведены в таблице 17 и учитывают расходы на выполнение следующих работ: составление программы изысканий; изучение проекта трассы по картам и планам; рекогносцировочное обследование трассы на местности для выбора оптимального варианта направления трассы и мест перехода через препятствия с установкой опознавательных знаков; подготовка проекта выноса трассы в натуру; сгущение пунктов съемочной геодезической сети; трассирование оси дамбы обвалования или водовода; закрепление временными знаками точек трассы; разбивка пикетажа и элементов кривых; определение высот всех закрепленных и плюсовых точек по оси трассы; съемка полосы трассы в масштабе 1:2000 на сложных участках; вычисление координат и высот точек; составление плана трассы с нанесением пикетажа, элементов кривых и ситуации, продольного профиля; подготовка и выпуск отчетных материалов.
Измеритель - 1 км трассы | Таблица 17 | ||||
§ | Наименование работ | Категория сложности | |||
|
| I | II | III | |
1 | Изыскания трасс дамб обвалования и водопроводов | 6598 2463 | 11899 4622 | 22726 8690 |
- Общие указания
- Часть I. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства Общие положения
- Глава 1. Укрупненные базовые цены на выполнение комплексных инженерно-геодезических изысканий при создании (развитии) планово-высотных опорных геодезических сетей
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 2. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания при создании инженерно-топографических планов
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 3. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений Общие положения
- Часть II. Базовые цены на отдельные виды инженерно-геодезических работ Общие положения
- Глава 4. Специальные съемки
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 5. Съемка существующих линейных сооружений
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 6. Съемка, нивелирование и описание подземных и надземных сооружений
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 7. Разные геодезические работы
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 8. Картографические и камеральные геодезические работы
- I категория
- II категория
- III категория
- Глава 9. Регистрация изыскательских работ и приемка материалов инженерных изысканий
- Часть III. Базовые цены на вспомогательные работы
- Глава 10. Вспомогательные работы
- Приложение 1. Коэффициенты к ценам на инженерные изыскания, выполняемые в пустынных и безводных районах*
- Приложение 2. Продолжительность неблагоприятного периода года для производства полевых инженерных изысканий*
- Приложение 3. Районные коэффициенты к заработной плате работников проектных и изыскательских организаций (за исключением изыскательских экспедиций, партий и отрядов)*
- 1. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 2
- 5. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.5
- 6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.4
- 7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.3
- 8. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.25
- 9. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.2
- 10. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.15
- 6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.4
- 7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.3
- 8. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.25
- 9. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.2
- 10. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент 1.15
- Приложение 5. Перечень районов Крайнего Севера и местностсй, приравненных к районам Крайнего Севера*
- Районы Крайнего Севера
- Местности, приравненные к районам Крайнего Севера