logo search
эрозия)

Устройство и работа основных механизмов

Рабочий орган - унифицированная стрельчатая плоскорежущая лапа. Она состоит из стойки, левого и правого лемехов, долота и башмака. Специальный болт с гайками предназначен для регулировки угла вхождения рабочего органа в почву и предотвращения поворота стойки в продольно-вертикальной плоскости. Для повышения износостойкости лезвия лемехов и долота наплавлены твердым сплавом. Угол раствора лемехов рабочего органа составляет 75°.

Опорное колесо - предназначено для установки и регулировки глубины обработки почвы. Он состоит из стойки, свободно перемещающейся в кронштейне при помощи винта и специальной гайки. К стойке жестко крепится кронштейн, где устанавливается полуось пневматического колеса, фиксируемая стопорным болтом. Нижний конец винта свободно вращается в верхней полке кронштейна и удерживается от осевого перемещения гайкой и шайбой. Стойка стопорится в кронштейне упорным болтом с гайкой. Для установки определенной глубины обработки на стойке нанесена условная шкала с ин­тервалом 2 см.

Механизм самоустанавливающегося колеса предназначен для перевода боковых секций машины из транспортного положения в рабочее и обратно, а также для регулировки глубины хода рабочих органов. Секции поднимаются в транспортное положение при помощи гидроцилиндров, установленных внутри параллелограммных механизмов. Гидроцилиндры соединены с гидросистемой трактора. При выдвижении штока цилиндров секции поднимаются, а при положении "Плавающее" рычага гидрораспределителя трактора секции под действием собственного веса опускаются. Механизм самоустанавливающегося колеса, прикрепленный к плите боковой секции шестью болтами, состоит из сварной стойки, четырех тяг, верхнего I и нижнего II корпусов. В корпуса вставляется ось с приваренным к ней в нижней части кронштейном, в который помещается полуось колеса, и стопорится болтом.

Заглубление рабочих органов регулируют упорным болтом. Для фиксации механизма в транспортном положении предназначен стопор, вставляемый в отверстие стойки механизма. Также стопор используется для фиксации оси при переводе агрегата в положение дальнего транспортирования.