Транспортная система России
Степень изученности проблемы (историография) ВКР. Работа основана на трудах историков-краеведов П.И. Рощевского, В.П. Кружинова, исследованиях основателя Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги В.Т. Коптелова, научно-популярных публикациях в СМИ, в т.ч. материалах официальных сайтов музеев железнодорожного транспорта России. Нами была использована курсовая работа студентки 2 курса Л.Н. Закомалдиной «История строительства ж.д. на участке Тюмень-Омск», 1998 г. (научный руководитель к. ист. н., профессор кафедры истории, искусствоведения и музейного дела Н.В. Шестакова).
Целью работы является изучение истории строительства и развития железной дороги в Зауралье на материалах Музея истории Тюменского региона обслуживания.
Задачи:
рассмотреть историю строительства железной дороги на участке Екатеринбург-Тюмень;
выявить особенности строительства железной дороги на участке Тюмень-Омск;
дать характеристику развитию железнодорожного транспорта и инфраструктуры Свердловской железной дороги в ХХ в. и начале XXI в.;
выделить основные этапы истории и просветительской деятельности Музея истории Тюменского региона обслуживания;
дать характеристику экспозиции Музея истории Тюменского региона обслуживания, представить проект модернизации части экспозиции.
Объект исследования – история железных дорог Зауралья на участках Екатеринбург-Тюмень и Тюмень-Омск. Предмет исследования – Музей истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги.
Хронологические рамки – конец XIX – ХХ вв. Хронология связана с началом строительства железных дорог Зауралья на участках Екатеринбург-Тюмень, Тюмень-Омск, временем интенсивного развития этой транспортной системы в ХХ в.
Территориальные границы исследования – участок российских железных дорог по Транссибирской магистрали (Москва-Владивосток) на участке Екатеринбург-Тюмень (Свердловская железная дорога), Тюмень-Омск (Тюмень-Ишим – Свердловская железная дорога, Ишим-Омск – Западно-Сибирская железная дорога) (Приложение 1).
Источниковой базой исследования стали фонды и экспозиция Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги.
В работе использованы общенаучные методы исследований: описание, анализ, сравнение, обобщение, а также исторический метод познания, который предполагает исследование возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности.
Структура дипломной работы подчинена логике исследований и состоит из введения, 2-х глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении обосновывается актуальность дипломной работы, формируются цели и задачи.
Первая глава посвящена изучению истории строительства железной дороги на участках Екатеринбург-Тюмень и Тюмень-Омск, а также развитие Свердловской железной дороги в ХХ в., современное состояние железной дороги.
Во второй главе рассматриваются основные этапы истории и культурно-образовательной деятельности Музея истории Тюменского региона обслуживания Свердловской железной дороги, дается характеристика экспозиции, представлен проект ее модернизации.
В заключении подведены общие выводы работы.
Библиографический список состоит из 60 источников.
Приложения содержат иллюстрации.
- Агаева Гульфира Наркисовна История строительства и развития железной дороги Зауралья на материалах Музея истории Тюменского региона обслуживания
- История строительства и развития железной дороги Зауралья на материалах Музея истории Тюменского региона обслуживания Выпускная квалификационная работа
- Транспортная система России
- Глава I. История российских железных дорог в зауралье
- 1.1. История строительства железной дороги на участке Екатеринбург-Тюмень
- 1.2. История строительства железной дороги на участке Тюмень-Омск
- 1.3. Развитие Свердловской железной дороги в хх в., её современное состояние
- Общие характеристики свердловской железной дороги по состоянию на 2008 г.
- Глава 2. Музей истории тюменского региона обслуживания свердловской железной дороги
- 2.1. Основные этапы истории и культурно-образовательной деятельности Музея
- 2.2. Характеристика экспозиции. Проект модернизации
- Железнодорожные музеи бывшего ссср