Система охраны земель
Охрана земель - это система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земли из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, на воспроизводство и повышение плодородия почв.
Необходимость охраны земель закреплена в Конституции РФ, в земельном законодательстве и в правовых актах субъектов РФ.
Государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы совместно с рядом министерств и ведомств, с органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:
-соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель;
-соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
-соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
-предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
-своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
-использованием земель по целевому назначению и т.д.
Правовую основу регулирования государственной охраны раны земель составляют: 1) Земельный кодекс РФ (глава 2); 2) ФЗ «О землеустройстве» от 18.06.2001 г.; 3) ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.200.11\№7; 4) ФЗ «О мелиорации земель» от 10.01.1996 г. ; 5) ФЗ «О безопасности обращения с пестицидами и агрохимикатами» от 19.07.1997 г.;
Правовые меры государственной охраны земель подразделяются на три группы: 1) рациональная организация земель; 2) защита почв от эрозии, загрязнения и иных вредных воздействий; 3) восстановление нарушенных земель.
- Понятие, задачи и содержание землеустройства
- Понятие землеустройства в зависимости от его отличительных признаков
- Виды землеустройства
- Функции государственного управления земельными ресурсами
- Принципы землеустройства
- Сущность землеустройства, его основа
- Внутрихозяйственное землеустройство, задачи и содержание
- Межхозяйственное землеустройство, задачи и содержание
- Составные части системы землеустройства
- Землеустроительная документация
- Этапы разработки землеустроительной документации
- Землеустроительный проект, его составные части
- Принципы проектирования
- Организация и порядок проведения землеустройства.
- Основа проведения землеустройства
- Источники финансирования землеустроите6льных работ
- Теоретические основы управления земельными ресурсами.
- Нормативно-правовое регулирование землеустройства и кадастров
- Цель и задачи правового регулирования землеустройства
- Классификация нормативно-правовых документов
- Землеустроительные действия
- Государственный мониторинг земель
- Основные направления государственного мониторинга земель
- Земельные ресурсы мира
- Земельные ресурсы рф
- Содержание землеустройства фз «о землеустройстве»
- Участники процесса землеустройства
- Органы исполнительной власти рф, регулирующие земельные отношения
- Формы собственности на землю, существующие в настоящее время
- Земельные отношения и земельный строй, понятие и сущность
- Система охраны земель
- Образование землепользования, землевладения
- Эффективность и социальная эффективность
- Целевое назначение земель
- Земельный кадастр, основные понятия о кадастре
- Составные части земельного кадастра
- Земельная регистрация
- Количественный и качественный учет
- Бонитировка почв
- Экономическая оценка земель