Изучение существующей дорожной сети
Автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств, включает в себя земельные участки в границах полосы отвода дороги, конструктивные элементы, а также дорожные сооружения, являющиеся технологической частью.
К технологическим частям относятся:
защитные дорожные сооружения (заборы);
искусственные дорожные сооружения (мосты, виадук, трубы);
производственные объекты (ДРСУ);
элементы обустройства автодорог (освещение, ограждения на местах перехода через дорогу, остановки, площадки для отдыха)
Элементами дороги являются:
трасса дороги- продольная ось, проложенная по поверхности земли;
земляное полотно- на нем располагается проезжая часть дороги;
насыпь- земляное сооружение для поднятия верхнего строения пути над уровнем земли;
выемка- понижение дороги над уровнем земли;
дорожное покрытие (дорожная одежда)- верхний слой дороги, находящийся непосредственно под колесами автомобиля.
Дороги классифицируют:
а) в зависимости от их значения:
дороги федерального значения;
регионального (муниципального) значения;
местного значения;
частного значения.
б) в зависимости от вида разрешения использования:
автомобильные дороги общего пользования;
автомобильные дороги необщего пользования (военные полигоны, колонии, частные дороги)
в) в зависимости от условия проезда по ним и доступа на них транспортным средствам:
автомагистрали;
скоростные дороги;
обычные автодороги
г) в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств (СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»). В соответствии со СНиПом дороги подразделяются на 5 категорий:
I- автомагистраль и скоростные дороги- дороги свыше 14000 единиц за сутки);
II- дороги федерального значения- дороги от 6000 до 14000 единиц за сутки;
III- дороги регионального и межмуниципального значения- дороги от 2000 до 6000 единиц за сутки;
IV- регионального и муниципального значения- дороги от 200 до 2000 единиц за сутки;
V- местного значения- дороги до 200 единиц за сутки.
В сельском поселении «Алексеевский» Тарского района Омской области насчитывается 34 отрезков дорог: 5 внутрихозяйственных ( на плане они изображены в две линии, ширина 12 м) и 21 полевых ( на плане изображены пунктирными линиями, ширина 3м).
Для каждого отрезка были получены сведения о его протяженности, наличие дорожных сооружений (мосты и трубы) и дорожная одежда. Все результаты были сведены в таблицу 1 рабочей тетради.
Далее, исходя из данных таблицы 1 рабочей тетради, была определена густота дорог по сельскому поселению и по сельскохозяйственным угодиям.
Густота дорог - отношение протяженности дорог к площади всей территории сельского поселения или к площади всех сельскохозяйственных угодий.
Густота дорог для сельского поселения:
ГД=L/Sс/х поселения (2.1)
где L- общий итог протяженности дорог в сельском поселении в м;
Sс/х поселения- площадь всего сельского поселения в га;
ГД= 77474м/19237=4 м/га
Густота дорог для сельскохозяйственных угодий:
ГД=L/Sс/х угодий (2.2)
где Sс/х угодий- площадь сельскохозяйственных угодий у сельского поселения в га
ГД= 77474м/17095га=4,5 м/га
Густота дорог считается оптимальной, если она имеет значения от 3 до 5 м/га для сельского поселения, и если она имеет значения от 6 до 8 м/га для сельскохозяйственных угодий. В данном объекте полученные значения меньше оптимальных, поэтому густота дорог является повышенной при проектировании полей и размещении дополнительных дорог во внутрихозяйственном землеустройстве. Оценка дорог сельского поселения «Алексеевский» Тарского района Омской области оценивается как удовлетворительно. Все расчеты и данные сведены в таблицу 2 рабочей тетради.
- Реферат
- Введение
- Характеристика объекта
- 1.1 Общие сведения
- 1.2 Характеристика природных условий и свойств земли
- 2 Анализ существующей дорожной сети сельского поселения «алексеевский»
- Изучение существующей дорожной сети
- 2.2 Составление схемы движения грузов и направления дорог
- 2.3 Определение грузонапряженности дорог
- 2.4 Определение категории и группы дорог
- 3 Улучшение автомобильных дорог
- 3.1 Определение эффективности улучшения сельскохозяйственных дорог
- 3.2 План трассы
- 3.3 Построение поперечного профиля дороги
- 3.4 Построение продольного профиля дороги
- 4 Размещение линий электропередач
- 4.1 Технические характеристики линий электропередач
- 4.2 Особенности использования земель при размещении линии электропередачи
- 5 Размещение трубопроводов
- 5.1 Технические характеристики трубопровода
- Особенности использования земель при размещении трубопровода
- Защитные лесоразведения
- 6.1 Определение пригодности почв для лесоразведения
- 6.2 Анализ качественного состояния сельскохозяйственных угодий
- 6.3 Определение вида проектирования лесных насаждений
- 6.4 Основные характеристики защитных лесных насаждений
- Рекультивация земель нарушенных при строительстве трубопровода
- Технико-экономические показатели рекультивации нарушенных земель
- 8 Защитное лесоразведение