3.1 Безопасность импортируемой продукции
Недавно состоялась встреча руководителя Россельхознадзора Сергея Данкверта с Ассоциацией экспортеров и импортеров Ленинградской областной торгово-промышленной палаты и крупными импортерами растительной пищевой продукции. Встреча, проведенная в рамках политики регулярных встреч руководства Россельхознадзора с ведущими операторами российского рынка поднадзорной продукции, была посвящена практике осуществления Россельхознадзором государственных полномочий по фитосанитарному досмотру импортируемых в Россию растительных грузов. Сергей Данкверт подробно рассказал представителям компаний-импортеров о работе, проводимой Россельхознадзором по повышению прозрачности в деятельности специалистов фитосанитарного надзора на всех этапах оформления и выдачи разрешительных документов. Большую роль в этой области должна сыграть уже разработанная электронная программа выдачи и учета фитосанитарной документации. Ведется также целенаправленная работа по уменьшению сроков рассмотрения в территориальных управлениях Россельхознадзора заявок на получение карантинных и фитосанитарных сертификатов. Серьезное внимание было уделено также вопросам организации лабораторных анализов и экспертиз подкарантинной продукции.
В результате лабораторного мониторинга импортной пищевой продукции растительного происхождения на безопасность, в первом квартале 2009 года Россельхознадзором выявлено 192 партии продукции общим весом 3086 тонн, не отвечающей требованиям российского законодательства по безопасности в отношении содержания пестицидов, нитратов и нитритов.
Двум ведущим американским производителям мяса птицы Tyson Foods и Sanderson Farms “Россельхознадзором” был запрещен ввоз их продукции в Россию. Запрет объясняется тем, что компании используют запрещенные на территории РФ антибиотики. Однако компании выступают с опровержением этого утверждения. Поставки на российский рынок продукции птицеводческой отрасли животноводства Tyson Foods и Sanderson Farms составляли не более 3%, так что рынок не заметит их отсутствия. Квота на импорт курятины в 2009 году изменилась. Если в 2008 году Россия импортировала из США 823,3 тыс. т мяса бройлеров на сумму $801 млн., то в 2009 на продукцию из США придется 750 тыс. т. Общая квота в 2009 году составляет 952 тыс. т против 1,3 млн. т в прошлом году.
На обеспечение потребителя запрет не окажет никакого влияния. Вот как прокомментировала ситуацию Галина Бобылева, глава Российского птицеводческого союза: «Это тем более будет незаметно в условиях, когда мы наблюдаем снижение спроса на птицеводческую продукцию: сегодня на российских предприятиях уже начали скапливаться остатки мяса, сданного крестьянскими фермерскими хозяйствами».
Заключение
Состояние и уровень развития агропромышленного комплекса во многом предопределяет продовольственную безопасность и социальную стабильность в республике. Башкортостан - лидер в стране по поголовью крупного рогатого скота, лошадей, производству молока, кумыса и меда. Республика занимает второе место по производству картофеля, третье - мяса, пятое - по производству яиц, поголовью овец и коз.
Стратегическими направлениями агропромышленного комплекса являются сохранение темпов устойчивого роста сельскохозяйственного производства, обеспечение населения высококачественными продуктами питания, создание условий для повышения занятости и уровня жизни жителей на селе.
На первый план должна быть поставлена задача по созданию необходимых условий для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйственное производство и их закрепления на селе.
Следует уделять особое внимание повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и продовольствия, реализации федеральных и республиканских программ, обеспечивающих более полное и эффективное использование природно-климатического потенциала и ресурсов сельскохозяйственного производства, повышению инвестиционной привлекательности предприятий агропромышленного комплекса и увеличению объемов инвестиций; совершенствованию механизмов государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
Укреплению сырьевой базы, увеличению объемов производства должно способствовать дальнейшее развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов, новых форм объединений сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности.
Актуальным является широкое использование достижений науки в аграрном секторе, дальнейшее совершенствование системы информационно-консультационного обслуживания; решение проблем в сфере трудовой занятости сельского населения, расширение подсобных промыслов.
Приложение
Структура внешнеторгового оборота (по данным Приволжского таможенного управления) за 2008 год
Внешнеторговый оборот |
в том числе: |
|||||||||
экспорт |
импорт |
|||||||||
млн. долларов США |
в % к |
млн. долларов США |
в % к |
млн. долларов США |
в % к |
|||||
2007г. |
итогу |
2007г. |
итогу |
2007г. |
итогу |
|||||
Всего по республике |
9045,6 |
119,7 |
100,0 |
8176,4 |
121,5 |
100,0 |
869,2 |
104,9 |
100,0 |
|
продовольственные товары и сельско- хозяйственное сырье |
69,6 |
127,0 |
0,8 |
8,9 |
57,4 |
0,1 |
60,7 |
154,5 |
7,0 |
|
минеральные продукты |
6379,4 |
126,0 |
70,5 |
6362,8 |
126,1 |
77,8 |
16,6 |
93,8 |
1,9 |
|
продукция химической промышленности, каучук |
1122,9 |
118,1 |
12,4 |
987,4 |
111,1 |
12,1 |
135,5 |
в 2,2р. |
15,6 |
|
кожевенное сырье, пушнина и изделия из них |
0,1 |
50,0 |
0,0 |
0,01 |
188,2 |
0,0 |
0,1 |
37,3 |
0,0 |
|
древесина и целлюлозно-бумажные изделия |
64,2 |
125,1 |
0,7 |
62,5 |
122,8 |
0,8 |
1,7 |
в 4,3р. |
0,2 |
|
текстиль, текстильные изделия и обувь |
15,1 |
в 2,6р. |
0,1 |
5,1 |
в 8,5р. |
0,1 |
10,0 |
196,1 |
1,2 |
|
металлы и изделия из них |
335,1 |
131,8 |
3,7 |
276,1 |
127,2 |
3,4 |
59,0 |
158,6 |
6,8 |
|
машины, оборудование и транспортные средства |
981,4 |
91,6 |
10,8 |
425,1 |
95,3 |
5,2 |
556,3 |
89,0 |
64,0 |
|
прочее |
77,8 |
73,5 |
0,9 |
48,5 |
75,4 |
0,6 |
29,3 |
70,4 |
3,4 |
- 1. Продовольственная независимость
- 1.1 Опасность утраты продовольственной независимости
- 1.2 Концепция продовольственной безопасности России
- 2. Ограничения импорта
- 2.1 Мы объявили импорту войну
- 2.2 Снижение импорта продуктов пропорционально росту производства
- 2.3 Текущая ситуация в АПК Республики Башкортостан за январь-февраль 2009 года
- 3.1 Безопасность импортируемой продукции
- Конституционные основы земельного законодательства республики башкортостан
- Законодательная власть в Республике Башкортостан и система Законодательства Республики Башкортостан.
- Республика Башкортостан
- 2.2.2 Социальные проблемы аграрного сектора Республики Башкортостан
- 4. Особенности региональной политики и государственного управления в Республике Башкортостан.
- 5. Основы государственной кадровой политики в Республике Башкортостан
- 20. Особенности Республики Башкортостан как субъекта государственного управления
- Инвестиционная политика в Республике Башкортостан
- Политика Республики Башкортостан в области образования