logo
Аграрная политика Беларуси

Заключение

Агропромышленный комплекс - важнейший межотраслевой комплекс сферы материального производства, сформированный на базе агропромышленной интеграции. Результаты работы агропромышленного комплекса страны за последние годы свидетельствуют о стойкой тенденции дальнейшего повышения продуктивности как земледелия, так и животноводства, что говорит об эффективности направлений государственной аграрной политики.

Система государственного регулирования в республике складывается с учетом того, что на сегодняшний день еще не созданы условия для регулирования деятельности аграрного сектора посредством рыночного механизма. Его формирование должно быть эволюционным и, следовательно, охватит длительный промежуток времени. Необходимость поддержания структурных пропорций, межотраслевых и внутриотраслевых связей требует действенного вмешательства государства, при этом расширяет сферу применения административных методов регулирования [2, c. 530].

Для внедрения в Беларуси достижений научно-технического прогресса крайне важно предоставить сельскохозяйственным товаропроизводителям возможность вести прибыльный бизнес. Это означает необходимость совершенствования механизма ценообразования. Закупочные цены должны покрывать среднеотраслевые или нормативные затраты на производство продукции. При этом, разрабатывая регламенты, важно учитывать уровень самостоятельности хозяйствующих субъектов [4, c. 16].

Вместе с тем в работе АПК наблюдается ряд проблем, для решения которых необходимо консолидировать усилия специалистов на местах, ученых, государственных структур. Безынициативность некоторых производителей приводит к низкой эффективности сельхозпроизводства.

Для решения этой проблемы глава государства дал поручение продолжить формирование агропромышленных холдингов, включив в них сельхозорганизации молочной, мясной и пивоваренной отраслей. Пример таких гигантов, как агрокомбинат «Дзержинский» и «Снов», каждое из которых объединило более 5 сельхозорганизаций, показал: агропромышленный холдинг адаптирован к рыночной экономике и работает с рентабельностью минимум 30%.

Нужно также усовершенствовать практику кредитования аграрной отрасли с учетом длительности ее производственных циклов.

С учетом мировой практики необходимо усовершенствовать организационную структуру агропромышленного комплекса республики.

Необходимо продолжить совместную работу по поиску новых решений по эволюционному реформированию АПК с целью повышения рентабельности производства, гарантирующего продовольственную безопасность страны и существенный вклад в экспортный потенциал Беларуси.

Список использованных источников

1. Абрамова И.Е. Поиск модели соотношения государственного и регионального уровней в развитии аграрного сектора России в современных условиях // Вестник аграрной науки Дона. 2008. № 3. - 0,4 п.л.

2. Антонова Н.Б. Государственное регулирование экономики. - Мн.: АУП, 2002. - 775 с.

3. Беларусь в цифрах: статистический сборник. - Мн.: Нац. стат. комитет, 2009. - 96 с.

4. Гусаков В.Г. Основные концептуальные подходы перспективной организации сельского хозяйства // Вести НАН Беларуси. Серия аграрных наук. - 2008. - №4. - С.12-19.

5. Материалы международной научно-практической конференции «Инновации и подготовка научных кадров высшей квалификации в Республике Беларусь и за рубежом» / Под ред. И.В. Войтова. -- Минск: ГУ «БелИСА», 2008. -- 316 с.

6. Сушко В. Анализ особенностей и тенденций развития сельскохозяйственных производителей Беларуси // Директор. - 2008. - №8. - С.75-81.

7. Рылько Д., Демьяненко В. Проблемы и противоречия развития мировой агропродовольственной сисиемы // Мировая экономики и международные отношения. 2000. № 8. С. 47.

8. Чешков М.А. О видении глобализирующегося мира. // Мировая экономика и международные отношения. 1999. № 6. С. 46(54).

9. Шапиро С.Б. Актуальные проблемы агропромышленного комплекса Беларуси // Вести НАН Беларуси. Серия аграрных наук. - 2008. - №4. - С.20-27.