2.3 Механизм реализации и оценка эффективности Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства всех участников процесса, а также четкого разграничения их полномочий и ответственности.
Задачи государственных заказчиков Программы:
- поддержка эффективных направлений использования средств
федерального и областного бюджетов для достижения целей Программы;
- внесение предложений, бюджетных заявок с оформлением соответствующих необходимых к ним документов по ежегодному бюджетному финансированию мероприятий Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- организация контроля за ходом выполнения мероприятий Программы;
- проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из федерального и областного бюджетов, составление отчетовоб их использовании, а также о ходе реализации Программы в целом.
Реализация Программы осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Комитетом рыбохозяйственного комплекса Мурманской области, с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, других организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Исполнителями Программы являются: Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области, Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности всех форм собственности и хозяйствования.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области разрабатывает и вносит на согласование в Правительство Мурманской области порядок предоставления субсидий предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, участвующие в Программе, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют информацию в профильные Комитеты о реализации мероприятий Программы. Государственный заказчик-координатор Программы осуществляет общую координацию и мониторинг работ в рамках Программы, совместно с государственными заказчиками - исполнителями Программы ежегодно по мере необходимости вносит предложения по уточнению мероприятий Программы и предоставляет бюджетные заявки в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство финансов Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области на соответствующий год.
Государственные заказчики Программы направляют в Министерство экономического развития Мурманской области, а по согласованию в территориальный орган федеральной службы государственной статистики справочную, аналитическую и статистическую информацию о подготовке и реализации Программы. Государственные заказчики Программы направляют в Министерство экономического развития Мурманской области ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 309-ПП.
Оценка экономической, социальной, бюджетной эффективности Программы Программа направлена на развитие местного производства продовольственных товаров, увеличение его доли в валовом региональном продукте на основе использования достижений научно-технического прогресса, обновления производственного потенциала отраслей пищевой и
перерабатывающей промышленности, их адаптации к работе в рыночных условиях. Беспахотный, Г. Перспективы АПК / Г. Беспахотный. - М.: Экономист, 2006. - С. 78 - 79.
Эффективность Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе ее реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит увеличить объём регионального производства основных пищевых продуктов, что создаст предпосылки к стабильности в обеспечении физической и экономической доступности социально значимых продуктов питания в соответствии с рекомендованными рациональными нормами потребления. Создание современных производств, организация новых рабочих мест, улучшение условий труда работников перерабатывающих предприятий, повышение его престижности будет способствовать привлечению в отрасль квалифицированных кадров.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АПК РОССИИ
- 1.1 Понятие агропромышленного комплекса
- 1.2 Современное состояние АПК в России
- 1.3 Существующие подходы к разработке стратегии развития АПК
- ГЛАВА 2. ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Мурманской области» на 2011-2015 г.
- 2.1 Основные положения Программы
- 2.2 Основные цели и задачи Программы
- 2.3 Механизм реализации и оценка эффективности Программы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ