Диагностика конкурентоспособности производства продукции виноградарства и пути её повышения в сельскохозяйственных предприятиях АР Крым

дипломная работа

Введение

Актуальность темы. Для успешного развития виноградарско-винодельческого подкомплекса в Украине есть благоприятные почвенно-климатические условия, достаточная обеспеченность трудовыми и другими ресурсами. Но в последние годы в связи с усилением конкуренции на рынке аграрных предприятий всё сложнее становится производить конкурентоспособную продукцию и успешно реализовывать её.

Проблемы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в трудах многих отечественных и зарубежных учёных-экономистов таких как:: В.Г.Андрийчук, С.С.Гаркавенко, В.И.Крамаренко, Ф.Котлер, А.Б.Кулешова, А.Н.Литвиненко, М.И. Малик, С.В.Мочерный, Г.Г.Пастернак-Таранущенко, А.М.Романов, П.Т.Саблук, Р.А.Фатхутдинов, А.Ю.Юданов и другие. Поиск путей развития плодоводства и повышения экономической эффективности этой отрасли рассматривали Дога В.С., Ермаков А.Е., Мазур Р.В., Маркина Т.А., Мокрицкая О.Н., Павлов В.Н., Рульев В.А., Слободянюк Н.И., Шестопаль А.Н. и другие исследователи.

Выполненные исследования вносят значительный вклад в развитие теоретических основ конкурентоспособности. Однако высокая актуальность темы, её практическое значение требует дальнейших исследований по повышению конкурентоспособности производства продукции плодоводства, что и обусловило выбор темы магистерской работы.

Цель и задачи исследования. Целью исследования является разработка экономических и методических основ повышения конкурентоспособности производства продукции виноградарства.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

ѕ исследовать экономическую сущность категории «конкурентоспособность производства»;

ѕ исследовать методические подходы к оценке конкурентоспособности производства продукции;

ѕ дать организационно-экономическую характеристику предприятий;

ѕ проанализировать современное состояние и конкурентоспособность производства винограда в предприятиях;

ѕ обосновать направления повышения конкурентоспособности производства в предприятиях;

ѕ обосновать направления снижения себестоимости производства продукции виноградарства;

ѕ обосновать направления повышения имиджа предприятия.

Объектом исследования являются теоретически-методические положения и организационно-экономические мероприятия, связанные с производством и переработкой винограда.

Предметом исследования является процесс формирования конкурентоспособности производства продукции виноградарства.

Методы и приемы исследования. В ходе выполнения исследования использовались абстрактно-логический метод познания (при обобщении теоретических и методологических положений конкурентоспособности и формулировании выводов); монографический метод (при освещении взглядов ученых на исследуемые в работе проблемы, изучения развития предприятия); экономико-статистические методы (сравнения, графический и табличный методы - для сопоставления и наглядного представления результатов); экспертные методы, рассчётно-конструктивный.

Информационной базой исследования являются материалы периодических изданий в печатном и электронном виде в сети Интернет по экономике, менеджменту и агробизнесу в отрасли виноградарства и виноделия, законы, нормативные акты Украины, официальные материалы Главного управления статистики в АР Крым, бухгалтерская и статистическая отчетность предприятий, а также аналитические разработки автора.

Практическое значение полученных результатов заключается в возможности использования аграрными предприятиями АР Крым элементов разработанных предложений по повышению конкурентоспособности производства продукции виноградарства.

Структура и объем работы. Диплом состоит из введения, трех разделов, выводов и предложений, списка использованных источников, который насчитывает 47 наименование, приложений. Общий объем работы составляет 100 страниц. Работа содержит 23 таблицы, 9 рисунков.

конкурентоспособность себестоимость виноградарство

  • Делись добром ;)