5.3 Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности
Выбор аппаратов защиты электрических цепей
Выбор автоматических выключателей производится по следующим параметрам:
1 По номинальному напряжению:
2 По номинальному току главных контактов:
3 По номинальному току расцепителя:
Для защиты электрических цепей электродвигателя рекомендуются расцепители типа К.
Выбираем автоматический выключатель ВА61F29-3K16NA-PH~380В, исполнение УХЛ3, степень защиты при монтаже внутри шкафа управления IP20 зажимов и IP30 оболочки.
Для защиты цепей управления рекомендуются расцепители типа Z.
Выбираем автоматический выключатель ВА61F29-2Z16NA-PH~380, исполнение УХЛ3, степень защиты при монтаже внутри шкафа управления IP20 зажимов и IP30 оболочки.
Выбор аппарата защиты по критерию эффективности сводится к расчету коэффициента эффективности К-го устройства защиты электродвигателя на механизме и выбором устройства защиты с максимальным значением :
где - вероятность отказа асинхронного электродвигателя механизма причине (таблица 4.6);
- вероятность срабатываний К-того устройства при основных аварийных причинах (таблица 4.7);
- число устройств защиты.
Таблица 6 - Вероятность отказа асинхронного электродвигателя механизма по причине
Машины и механизмы |
Средний срок службы |
Интенсивность отказа, |
Вероятность отказа по причине |
|||||
Неполно-фазный режим |
Неподвижный ротор |
Перегрузка технологич. |
Увлажнение обмотки |
Нарушение охлаждения |
||||
Навозоуборочные транспортеры |
2,8 |
0,36 |
0,23 |
0,41 |
0 |
0,26 |
0,1 |
Таблица 7 - Вероятность срабатывания устройств защиты при основных аварийных режимах
Устройство защиты |
Вероятность срабатывания при аварийных режимах |
|||||
Неполно-фазный режим |
Неподвижный ротор |
Перегрузка технологич. |
Увлажнение обмотки |
Нарушение охлаждения |
||
Тепловое реле ТРЛ и РТТ |
0,6 |
0,45 |
0,75 |
0 |
0 |
|
Реле контроля напряжения неполнофазного режима, типа ЕЛ-8… ЕЛ-13 |
0,8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Реле защиты по току при неполнофазном режиме плюс защита от токов перегрузки, типа РЗД-ЗМ или БСЗД-1 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
0 |
0 |
|
Устройство защиты электродвигателя при неполнофазном режиме, при перегрузке по току, при перегрузке по температуре или при снижении сопротивления изоляции, типа УЗ |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,5 |
0,9 |
|
Устройство температурной защиты УВТЗ-5 с контролем неполнофазного режима |
0,8 |
0,67 |
0,95 |
0 |
0,9 |
|
УЗО плюс температурная защита (ЗАЩИТА-3) |
0,6 |
0,67 |
0,95 |
0 |
0,9 |
Расчет коэффициента эффективности К-того устройства защиты электродвигателя:
Выбираем устройство защиты с максимальным значением . Следовательно, должно быть выбрано устройство защиты УЗ.
Устройство защиты электродвигателей типа УЗ предназначено для защиты асинхронных электродвигателей в сети переменного тока 50 и 60 Гц по напряжению до 440В, а по току - от 4 до 160А в следующих аварийных режимах: при перегрузке по току, при коротком замыкании в контролируемой цепи, при обрыве фазы и перекосе фаз, при снижении сопротивления изоляции.
Выбираем устройство защиты УЗ-10-44УХЛ3.
- Введение
- 1 Технологические характеристики рабочей машины
- 1.1 Назначение
- 1.2 Описание конструкции рабочей машины
- 1.3 Описание рабочих органов и их параметров
- 1.5 Требования к управлению рабочей машины
- 2 Выбор электродвигателя для привода рабочей машины
- 2.1 Расчет и построение механических характеристик рабочей машины под нагрузкой и на холостом ходу
- 2.2 Расчет и построение нагрузочной диаграммы рабочей машины
- 2.3 Выбор предполагаемого электродвигателя по роду тока, напряжению, числу фаз, типу, модификации, частоте вращения
- 2.4 Выбор кинематической принципиальной схемы электропривода
- 2.5 Приведение мощности, момента и скорости рабочей машины к валу электродвигателя и обоснование режима его работы
- 2.6 Окончательный выбор электродвигателя по мощности с учетом режима работы
- 2.7 Проверка выбранного электродвигателя по условиям пуска, перегрузочной способности и на допустимое число включений в час
- 2.8 Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы
- 2.9 Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя
- 3 Выбор элементов кинематической принципиальной схемы
- 3.1 Выбор монтажного исполнения электродвигателя
- 4 Расчет переходных процессов в электроприводе
- 4.1 Обоснование способа пуска и торможения электропривода
- 5 Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом
- 5.1 Требования к управлению машиной и пути их реализации
- 5.2 Описание разработанной схемы управления электроприводом
- 5.3 Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности
- 5.4 Выбор аппаратов управления электроприводом
- 6 Определение показателей разработанного электропривода
- 6.1 Расчет показателей надежности разработанного электропривода
- 6.2 Определение удельных и энергетических показателей разработанного электропривода
- 7 Разработка ящика управления электроприводом
- 7.1 Определение суммарной площади монтажных зон аппаратов и типа ящика управления
- 7.2 Пояснение о размещении аппаратов в ящике управления и составлению схемы соединений ящика управления
- 7.3 Выбор проводов для схемы соединения ящика управления и кабелей для схемы внешних соединений
- Заключение по проекту
- 1.3.3 Скреперные навозоуборочные установки.
- 1 Понятие о рациональном электроприводе и условиях его выбора
- 2.1 Технологическая характеристика
- Транспортер шнековый навозоуборочный тшн-100.
- Электропривод навозоуборочных транспортеров
- 3. Электропривод подъемно-транспортных машин и установок 26
- 3. Электропривод подъемно-транспортных машин и установок Задача 20. Электропривод скребкового навозоуборочного транспортера
- 5.3.1 Механические системы удаления навоза.
- Транспортер скребковый навозоуборочный тсн-160б
- Электропривод ленточного транспортера