logo
Электропривод штангового навозоуборочного транспортера

2.8 Проверка выбранного электродвигателя на нагревание за цикл нагрузочной диаграммы

Расчет кривой нагревания и охлаждения проводят по формуле:

где - установившаяся температура, ;

- время, мин;

- постоянная времени нагревания, мин;

- начальная температура превышения, , так как нагрев двигателя начинается с момента, когда его температура равна температуре окружающей среды;

Установившаяся температура превышения определяется по уравнению:

Где - потери мощности в электродвигателе при нагрузке на валу , Вт;

- номинальная теплоотдача электродвигателя, .

Определим потери мощности в электродвигателе при нагрузке на валу :

,

где - отношение постоянных потерь в двигателе к переменным, (приложение С) [1];

- коэффициент нагрузки;

Подставляя значения в вышеприведенные формулы, получаем:

Определим номинальную теплоотдачу электродвигателя по формуле:

где - номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт;

Определим постоянную времени нагревания:

где С - теплоемкость электродвигателя ; (для электродвигателей с осью вращения до132 мм включительно);

- масса электродвигателя, кг.

.

При отключении электродвигателя его остывание происходит по формуле:

где - постоянная времени охлаждения, мин;

- время от начала отключения электродвигателя, мин;

- начальная температура превышения, равная конечной температуре нагревания, .

Определим постоянную времени охлаждения:

где - коэффициент ухудшения теплоотдачи при неподвижном роторе, для асинхронных закрытых обдуваемых электродвигателей .

Таблица 5 - Остывание и нагрев электродвигателя .

t, сек

0

0,2

0,4

0,6

0,8

0

9,9

18,1

24,8

30,25

t, сек

0

0,2

0,4

0,6

0,6

30,25

27,6

23,1

17,6

12,3

Графические зависимости нагревания и охлаждения электродвигателя представлены на листе 3 графической части.

Температура нагревания выбранного электродвигателя не превышает допустимую для данного класса изоляции.