Заключение
Финансирование агропромышленного комплекса Республики Хакасия осуществляется в рамках «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и задачах по кредитованию и финансированию агропромышленного комплекса в 2010 году».
Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов
Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты.
Очень часто происходит несвоевременная выплата средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу. Увеличение временного долга между установленными и фактическими сроками выделения бюджетных ассигнований приводит к росту задолженности бюджета перед предприятиями и населением, а также взаимной задолженности предприятий.
Не смотря на это, благодаря финансовой поддержки агропромышленного комплекса из республиканского бюджета достигаются основные цели государственной аграрной политики, которые заключаются в достижении финансовой устойчивости сельского хозяйства, ускоренном развитии животноводства, создание условий для эффективного производства сельскохозяйственной продукции, и создание условий для роста уровня жизни сельского населения. Обращая внимание на эти цели, сельское хозяйство Республики Хакасия , может оказаться на новом этапе развития сельскохозяйственной продукции.
Список используемой литературы:
1) «Государственная поддержка сельскохозяйственного производства на региональном уровне» - Донченко А.С. 2007 год.
2) Министерство сельского хозяйства РФ - http://www.rhlider.ru
3) Постановление « О порядке предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия» от 11.09.2009.
4) Владыка А.Д. Производительность труда в сельском хозяйстве и пути ее повышения. - Л.: Лениздат - 1990.
5) Добрынин В.А. Экономика сельского хозяйства. - М, Агропромиздат, 1994. - 186 с.
6) Злобин. Е. Факторы мотивации аграрного труда// АПК: экономика, управление - 1999.
7) Кованов С.И. Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий.: - М.: Агропромиздат - 2004.
8) Кузьмин В.В., Мерзок Л.И. Повышение производительности труда - основа интенсификации производства М.: Знание. - 1999.
9). Морозова С.И., Cкворцова З.Е. Актуальные направления стабилизации и развития агропромышленного производства. Воронеж: Издательство ВГУ, 2004.
10) Растениеводство. Под ред. Муратова В.А. - М.: Наука, 2005.
11) Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. 1998 год.
Приложение
Развитие сельского хозяйства в 2008-2010 годы
Увеличение производства продукции, увеличение ее конкурентоспособности
- Введение
- Глава 1. «Агропромышленный комплекс»
- 1.1 Структура агропромышленного комплекса
- Глава 2. «Порядок предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия»
- 2.1 Приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений и финансирование мероприятий по элитному семеноводству
- 2.2 Финансирование реконструкции и эксплуатации мелиоративных систем и средства на проведение агрохимического обслуживания
- 2.3 Субсидии на поддержку табунного коневодства и мараловодства и субсидирование части затрат на приобретение дизельного топлива, использованного на проведение сезонных сельскохозяйственных работ
- 2.4 Компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур и субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений
- 2.5 Субсидии на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений
- Глава 3. «Основные направления государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на перспективу. Целевые программы»
- Заключение