1.3 Разработка технологической карты на восстановление шестерни
Операция №1-наплавочная
Вибродуговая наплавка. Выбираем в зависимости от диаметра шестерни 38 мм. Силу тока 100А, а диаметр проволоки выбираем от силы тока, и он равен 1 мм .
Расчёт режимов наплавки
Наплавку производим проволокой НП-ЗОХГСА, диаметром, 1 мм. Партия деталей 10 штук. Автоматическая головка марки А-580М, выпрямитель ВДУ 301.
Скорость наплавки составит
(1.1)
где бН - коэффициент наплавки, при наплавке постоянным током обратной полярности, бН = 11... 14 г/А-ч ;
h -- толщина наплавляемого слоя, мм;
I- сила тока, I = 100 А ;
г- плотность электродной проволоки, у = 7,85 г/см ;
S - шаг наплавки, мм/об.
Шаг наплавки
S = (2...2,5)-dПР, =2,5-1 = 1,5 мм. (1.2)
Толщина покрытия
(1.3)
где И - износ детали, И = 1 мм;
Z1, - припуск на обработку перед покрытием, Z1 = 0,3 мм ;
Z2 - припуск на механическую обработку после нанесения покрытия, Z2 =1,6мм
Частота вращения детали
(1.4)
Скорость подачи проволоки
(1.5)
Вылет электрода
д= (10..12)-dnp =10 мм (1.6)
Смещение электрода
l = (0,05...0,07)*d = 0,05 мм
Расчёт нормы времени/
Норма времени на выполнение наплавочных работ
Тн=Т0+Твсп:+ТД0П+Тпз/n (1.7)
где Т0-- основное время, мин;
Твсп - вспомогательное время, (Твс = 2...4 мин);
Тдоп -- дополнительное время, мин;
Тпз - подготовительно - заключительное время, (ТПЗ =20 мин);
(1.8)
где l - длина наплавляемой поверхности детали, в данном случае делаем на одну сторону, длина на одну сторону равна 100 мм,
(1.9)
где К-- коэффициент, учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного,К=10-14%;
Тогда
Тн=0,12+3+0,312+20/10=5,432мин.
Расчет режимов резанья
Операция №2-шлифовалъная.
Механическая обработка покрытий, наносимых на изношенные поверхности, является завершающей операцией в технологии восстановления деталей. Шлифование производим на шлифовальном станке ЗА161. Шлифовальный круг - ПП 80*10*20 24А10СТ2ТКЗМ. Принимаем скорость резанья VKP=5 м/мин - при черновом шлифовании.
Надо стремиться к тому, чтобы глубина резанья равнялась припуску на обработку t = z, но так как по технологическим причинам этого соотношения добиться не удалось, то t = 0,015 мм.
Число проходов
I = z/t = 0,27/0,015 = 18.
Припуск на шлифование z=0,27мм.
Продольную подачу определяем по формуле
S = (0,25...0,4) В, (1.10)
где В - ширина шлифовального круга.
S = (0,25...0,4)-20 = 5,0...8,0 мм/об.
Определяем частоту вращения шпинделя станка
(1.11)
где D - диаметр круга, мм.
Расчет нормы времени
Определяем основное время. При шлифовании поверхности диаметром 4 0 мм и длиной 50 мм с припуском на шлифование 0,27 мм на одну сторону основное время составляет
(1.12)
где L - длина обрабатываемой поверхности с учетом врезания и перебега шлифовального круга, L = 50+0,3*18 = 55,4 лш;
n- число оборотов в минуту, n = 22 об/мин;
i - число проходов, i = 78;
Sпр - продольная подача, Sпр = 8 мм/об;
Кз - коэффициент зачистных ходов, Кз --1,4.
Вспомогательное время составит 0,43мин.
Оперативное время определится по формуле
(1.13)
Топ =5,6 + 0,43 = 6,03 мин.
Дополнительное время вычисляем по формуле
(1.14)
Тдоп = 0.07 * 6,03 = 0,422мин.
Подготовительно-заключительное время выбираем из таблиц, оно составляет 18 мин.
Определяем норму времени по формуле (для 10 деталей)
Тн=Т0+Тв+ТД0П+ТПЗ/10,мин
Тн = 5,6 + 0,43 + 0,422 + 18/10 = 8,252мин.
Операция №4 -Развертывание
Глубину резания рассчитываем по формуле:
t =( DСВ-dОТВ)/2 (1.15)
где Dcв- диаметр сверла, Dcв=12,2 мм;
- диаметр развертывание отверстия, d=11,4 мм.
t =( 12,2-11,4)/2=0,4мм
Принимаем подачу s =0,4 мм/об.
Скорость резания V=20 м/мин .
Число оборотов:
(1.16)
Выбираем сверлильный станок 2А135, паспортное значение n =560мин-1.
Основное время определяем по формуле:
(1.17)
где L- длина обрабатываемой поверхности, мм;
Норма времени по формуле:
Тн=Т0+Тв+ТД0П+ТПЗ/n (1.18)
где Тв = 0,58 [5] мин - спятите и установка детали
ТОП = 0,06 + 0,58 = 0,64 мин.
(1.19)
ТПЗ=5мин.
Тн=0,06+0,58+0,037+5/10=1,17мин.
работоспособность выпрессовка шестерня амортизатор
- 2.9. Разработка технологической документации на восстановление детали
- 3. Разработка технологической документации на восстановление детали
- 3.2 Составление маршрутной карты восстановления детали
- 3.2.3 Разработка технологических процессов восстановления агрегатов, сборочных единиц и деталей машин
- 13.3. Исходные данные и последовательность разработки технологических процессов восстановления
- 4. Разработка технологической документации на восстановление детали
- 4. Разработка технологической документации на восстановление детали.
- 7.2 Разработка операционной и маршрутной карты на восстановление детали
- 2.14 Разработка технологической документации на восстановление детали