Введение
В процессе эксплуатации трактора его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте.
Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы машины, определяемой долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.
В условиях рыночного отношения при техническом сервисе нужно учитывать приоритет, обеспечивающий превышение предложения над спросом на машины, оборудования и услуги технического сервиса, взаимовыгодный экономический интерес и полную свободу взаимоотношений сторон.
Производственная база технического сервиса должна перетерпеть изменения на всех уровнях. Так, основной объем работ по ТО, ремонту и хранению техники и оборудования будет выполняться владельцами техники и оборудования.
Одним из самых крупных резервов экономии и бережливости выступает восстановление изношенных деталей. Восстановление деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, экономических и трудовых ресурсов.
1. Разработка технологической карты на восстановление детали
Таблица - 1 Исходные данные
Деталь: |
Шестерня |
|
№ по каталогу |
А25.37.283 |
|
Марка материала |
Сталь 18ХГТ; |
|
Твердость |
57-64HRCЭ |
|
Масса |
2,59 кг. |