4.1 Построение структуры организации
Структура Молочный завод «Балаковский» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу. Структура организации следующая:
ЗАО возглавляет директор, назначаемый на эту должность Генеральным директором Молочный завод «Балаковский».
Директор действует на основании доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Балаковского муниципального района и за его пределами.
Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом предприятия и заключенным с ним контрактом.
Директор в пределах прав, установленных контрактом найма и контрактом о закреплении имущества, от имени филиала распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, контролирует деятельность филиалов и представительств.
Назначение заместителей директора, главного инженера, главного бухгалтера согласовывается с генеральным директором Молочный завод «Балаковский».
Анализируя организационную структуру предприятия, необходимо отметить, что на предприятии сложилась в целом адекватная данному типу производства функциональная структура. Функционирует система четко специализированных отделов и служб предприятия.
В существующей организационной структуре есть положительные стороны системы управления: права и обязанности генерального директора изложены в контракте; на предприятии имеются положения об отделах, должностные инструкции, в соответствие, с которыми проводится основная работа предприятия.
Но, несмотря на положительные моменты, на предприятии сложилась такая ситуация, когда структура управления стала постепенно отставать от требований времени. Основными недостатками существующей организационной структуры являются: чрезмерная замкнутость структурных подразделений на первых руководителей и, как следствие, их перезагрузка (невозможность выполнять свои функции в полной мере); разные аспекты службы работы с персоналом либо отсутствуют вообще, либо разнесены по функциональным подразделениям с различными уровнями подчиненности; в отделе маркетинга отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию предприятия на требования внешней среды; в существующей структуре управления отдел маркетинга находится на оперативном уровне управления (отдел маркетинга подчиняется зам. ген. директора по маркетингу и сбыту), поэтому информация, напрямую, не поступает в другие структурные подразделения, в связи с чем, другие отделы не могут принимать оперативные действия.
У каждого из заместителей, нет четкой направленности на работу с производством. Создается ощущение, что производство живет само по себе, что совершенно недопустимо.
Совершенно не расписан процесс документооборота как внутри предприятия, так и в связи с внешней средой.
- Введение
- Глава 1. Характеристика организации
- 1.1 Название фирмы и его обоснование
- 1.2 Характер собственности организации
- 1.3 Вид хозяйственной деятельности ЗАО МЗ «Балаковский»
- 1.4 Ассортимент выпускаемых товаров
- 1.5 Продолжительность работы предприятия на рынке
- 1.6 Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты
- 1.7 Численность работников и структура организации
- Глава 2. Функции управления
- Глава 3. Планирование
- 3.1 Миссия организации и стратегическое видение
- 3.2 Цели организации
- 3.3 SWОТ-анализ
- 3.3.1 Оценка и анализ внешней среды
- 3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
- 3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
- 3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка
- Глава 4. Организация взаимодействия и полномочия
- 4.1 Построение структуры организации
- 4.2 Делегирование полномочий
- 4.3 Мотивация