logo
Разработка инновационных предложений по оптимизации деятельности ЗАО Молочный завод "Балаковский"

4.1 Построение структуры организации

Структура Молочный завод «Балаковский» является линейно-функциональной, построенной по региональному принципу. Структура организации следующая:

ЗАО возглавляет директор, назначаемый на эту должность Генеральным директором Молочный завод «Балаковский».

Директор действует на основании доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Балаковского муниципального района и за его пределами.

Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом предприятия и заключенным с ним контрактом.

Директор в пределах прав, установленных контрактом найма и контрактом о закреплении имущества, от имени филиала распоряжается его имуществом, заключает договоры, выдает доверенности, контролирует деятельность филиалов и представительств.

Назначение заместителей директора, главного инженера, главного бухгалтера согласовывается с генеральным директором Молочный завод «Балаковский».

Анализируя организационную структуру предприятия, необходимо отметить, что на предприятии сложилась в целом адекватная данному типу производства функциональная структура. Функционирует система четко специализированных отделов и служб предприятия.

В существующей организационной структуре есть положительные стороны системы управления: права и обязанности генерального директора изложены в контракте; на предприятии имеются положения об отделах, должностные инструкции, в соответствие, с которыми проводится основная работа предприятия.

Но, несмотря на положительные моменты, на предприятии сложилась такая ситуация, когда структура управления стала постепенно отставать от требований времени. Основными недостатками существующей организационной структуры являются: чрезмерная замкнутость структурных подразделений на первых руководителей и, как следствие, их перезагрузка (невозможность выполнять свои функции в полной мере); разные аспекты службы работы с персоналом либо отсутствуют вообще, либо разнесены по функциональным подразделениям с различными уровнями подчиненности; в отделе маркетинга отсутствует служба управления изменениями, которая определяет в конкретный момент времени ориентацию предприятия на требования внешней среды; в существующей структуре управления отдел маркетинга находится на оперативном уровне управления (отдел маркетинга подчиняется зам. ген. директора по маркетингу и сбыту), поэтому информация, напрямую, не поступает в другие структурные подразделения, в связи с чем, другие отделы не могут принимать оперативные действия.

У каждого из заместителей, нет четкой направленности на работу с производством. Создается ощущение, что производство живет само по себе, что совершенно недопустимо.

Совершенно не расписан процесс документооборота как внутри предприятия, так и в связи с внешней средой.