3.3 SWОТ-анализ
Значительное воздействие на предприятие оказывают факторы внешней среды (макросреды), под влиянием которых изменениям могут подвергнуться эффективность функционирования предприятия и устойчивость его финансово-хозяйственной деятельности. В целях предотвращения каких-либо негативных последствий для конкретного предприятия, необходимо выявить и определить внешние факторы, имеющие свою классификацию. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Внутренняя среда -- представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и её возможностям по обслуживанию клиентуры, то есть поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.
Внешняя среда -- представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими как факторы социального и культурного характера, демографического, экономического, природного, технического и политического.
Фирма, её поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты и контактные аудитории функционируют в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна оперативно реагировать.
- Введение
- Глава 1. Характеристика организации
- 1.1 Название фирмы и его обоснование
- 1.2 Характер собственности организации
- 1.3 Вид хозяйственной деятельности ЗАО МЗ «Балаковский»
- 1.4 Ассортимент выпускаемых товаров
- 1.5 Продолжительность работы предприятия на рынке
- 1.6 Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты
- 1.7 Численность работников и структура организации
- Глава 2. Функции управления
- Глава 3. Планирование
- 3.1 Миссия организации и стратегическое видение
- 3.2 Цели организации
- 3.3 SWОТ-анализ
- 3.3.1 Оценка и анализ внешней среды
- 3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
- 3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
- 3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка
- Глава 4. Организация взаимодействия и полномочия
- 4.1 Построение структуры организации
- 4.2 Делегирование полномочий
- 4.3 Мотивация