3.1 Миссия организации и стратегическое видение
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией намеревается быть.
В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в которой проявляется отличие данной организации от подобных.
Миссия Молочный завод «Балаковский»: «Молоко - основа жизни на земле. Мы объединились для того, чтобы молоко, вобравшее в себя свежесть бескрайних лугов и золотое сияние солнца, приносило здоровье и настроение праздника в каждый дом. Мы уважаем право выбора покупателя и стремимся стать для него лучшим и любимым».
Стратегическое видение Молочный завод «Балаковский» представляется охватом рыночного сегмента в объеме не менее 5% от существующей в регионах емкости рынка
- Введение
- Глава 1. Характеристика организации
- 1.1 Название фирмы и его обоснование
- 1.2 Характер собственности организации
- 1.3 Вид хозяйственной деятельности ЗАО МЗ «Балаковский»
- 1.4 Ассортимент выпускаемых товаров
- 1.5 Продолжительность работы предприятия на рынке
- 1.6 Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты
- 1.7 Численность работников и структура организации
- Глава 2. Функции управления
- Глава 3. Планирование
- 3.1 Миссия организации и стратегическое видение
- 3.2 Цели организации
- 3.3 SWОТ-анализ
- 3.3.1 Оценка и анализ внешней среды
- 3.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации
- 3.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии
- 3.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка
- Глава 4. Организация взаимодействия и полномочия
- 4.1 Построение структуры организации
- 4.2 Делегирование полномочий
- 4.3 Мотивация