Проектный расчет нового трактора

курсовая работа

Введение

Создание новых образцов тракторов и различных модификаций серийно выпускаемых моделей является сложным процессом, проводимым в несколько этапов. Для получения качественно новой конструкции разработка деталей, узлов, механизмов должна быть тесно связана с анализом литературных данных, расчетами и лабораторно-полевыми исследованиями. При эскизном проекте вспомогательные работы концентрируются вокруг анализа литературно-статистических данных и расчетов, при техническом проекте центр тяжести перемещается на экспериментальные работы. Рабочее проектирование ведется в тесной увязке с разработкой технологических процессов. На всех этапах нужно строго придерживаться ГОСТов и нормалей.

Расчеты делятся на предварительные (проектировочные), служащие для определения основных размеров машины по заданным показателям, и проверочные (оценочные), служащие для проверки показателей машины с определенными параметрами и размерами. Первые целесообразно выполнять конструктору, вторые более рационально поручать расчетному бюро.

Новый трактор создается на основе исходных данных, общих требований и опыта эксплуатации аналогичных машин. К тракторам предъявляются следующие требования: заводом-изготовителем

-снижение металлоемкости, ограниченное до минимума применение дефицитных материалов, широкое применение пластмасс, снижение стоимости исходных материалов

-технологичность конструкции - соответствие ее масштабам и средствам производства, снижение стоимости изготовления

-конструктивная и технологическая преемственность с изделиями завода

-унификация агрегатов, узлов и деталей в пределах завода и отрасли

-эксплуатирующими организациями (совхозами, колхозами)

-повышение производительности труда и сокращение времени на вспомогательные операции: пуск, составление рабочих агрегатов, технические уходы

-хорошая проходимость (по местности, в междурядьях, на склонах) и маневренность

-универсальность - возможность использования на разных работах и на транспорте

-хорошая агрегатируемость с широким набором машин и орудий

-высокая надежность

-обеспечение безопасности и удобства работы водителя;

-снижение трудоемкости ухода, приспособленность к механизации и автоматизации обслуживания и ухода;

-повышение топливной экономичности и уменьшение расхода смазки;

-уменьшение номенклатуры горюче-смазочных материалов; приспособленность к климатическим (зональным) условиям, совершенство внешних форм и окраски

-минимальная стоимость набора запчастей на один трактор в год

-одновременность ремонта основных агрегатов

-минимальная трудоемкость и потребность в специальном инструменте и оснастке для разборки и сборки, сокращение типоразмеров крепежа; сохранение базовых поверхностей и базовых осевых линий

-уменьшение трудоемкости ремонта

-сокращение номенклатуры запасных частей

-внешнеторговыми организациями: патентная чистота

-выпуск модификаций, приспособленных к особым климатическим условиям; повышение конкурентоспособности

-возможность отправки компактными агрегатами, легко собираемыми на месте

-хорошая сохраняемость

Делись добром ;)