Проектный расчет нового трактора
Введение
Создание новых образцов тракторов и различных модификаций серийно выпускаемых моделей является сложным процессом, проводимым в несколько этапов. Для получения качественно новой конструкции разработка деталей, узлов, механизмов должна быть тесно связана с анализом литературных данных, расчетами и лабораторно-полевыми исследованиями. При эскизном проекте вспомогательные работы концентрируются вокруг анализа литературно-статистических данных и расчетов, при техническом проекте центр тяжести перемещается на экспериментальные работы. Рабочее проектирование ведется в тесной увязке с разработкой технологических процессов. На всех этапах нужно строго придерживаться ГОСТов и нормалей.
Расчеты делятся на предварительные (проектировочные), служащие для определения основных размеров машины по заданным показателям, и проверочные (оценочные), служащие для проверки показателей машины с определенными параметрами и размерами. Первые целесообразно выполнять конструктору, вторые более рационально поручать расчетному бюро.
Новый трактор создается на основе исходных данных, общих требований и опыта эксплуатации аналогичных машин. К тракторам предъявляются следующие требования: заводом-изготовителем
-снижение металлоемкости, ограниченное до минимума применение дефицитных материалов, широкое применение пластмасс, снижение стоимости исходных материалов
-технологичность конструкции - соответствие ее масштабам и средствам производства, снижение стоимости изготовления
-конструктивная и технологическая преемственность с изделиями завода
-унификация агрегатов, узлов и деталей в пределах завода и отрасли
-эксплуатирующими организациями (совхозами, колхозами)
-повышение производительности труда и сокращение времени на вспомогательные операции: пуск, составление рабочих агрегатов, технические уходы
-хорошая проходимость (по местности, в междурядьях, на склонах) и маневренность
-универсальность - возможность использования на разных работах и на транспорте
-хорошая агрегатируемость с широким набором машин и орудий
-высокая надежность
-обеспечение безопасности и удобства работы водителя;
-снижение трудоемкости ухода, приспособленность к механизации и автоматизации обслуживания и ухода;
-повышение топливной экономичности и уменьшение расхода смазки;
-уменьшение номенклатуры горюче-смазочных материалов; приспособленность к климатическим (зональным) условиям, совершенство внешних форм и окраски
-минимальная стоимость набора запчастей на один трактор в год
-одновременность ремонта основных агрегатов
-минимальная трудоемкость и потребность в специальном инструменте и оснастке для разборки и сборки, сокращение типоразмеров крепежа; сохранение базовых поверхностей и базовых осевых линий
-уменьшение трудоемкости ремонта
-сокращение номенклатуры запасных частей
-внешнеторговыми организациями: патентная чистота
-выпуск модификаций, приспособленных к особым климатическим условиям; повышение конкурентоспособности
-возможность отправки компактными агрегатами, легко собираемыми на месте
-хорошая сохраняемость