logo
Проект технологической линии удаления навоза от коров

2.4 Выбор и расчет средств для удаления навоза

Фактическая подача транспортера определяется по формуле:

, кг/с [9, c. 158]

где Т - общее время работы установки в сутки, с (Т зависит от числа включений Куб установки в сутки и времени Тц цикла уборки);

Т=Тц ? Куб, с [9, c. 158]

Обычно Куб = 36 раз, а Тц=12003600 с

с,

кг/с.

Теоретическую подачу транспортера определяют по формуле:

QТ=b· h· v· с· Kэ, кг/с [9, c. 159]

где b - ширина навозного канала, м (b=0,32);

h - высота скребка, м (h=0,055);

v - скорость движения транспортера, м/с (v=0,19 м/с);

с - плотность навоза, кг/м3;

Kэ - обобщенный коэффициент эффективности работы транспортера (Kэ =0,50,6);

QТ = 0,32•0,055•0,19•900•0,55 = 1,66 кг/с.

Продолжительность работы транспортера в течение суток:

, с [9, c. 159]

с.

Общее сопротивление, возникающее при перемещении навоза в канавке:

. [9, c. 159]

Сопротивление от трения навоза о дно канавки:

, [9, c. 159]

где - масса навоза в канавках транспортера, кг;

- коэффициент трения покоя навоза о поверхность канавки (по деревянной поверхности, с учетом того, что при длительной эксплуатации навозных желобов значения снижаются на 25-30%, =0,54);

- ускорение свободного падения ().

Тогда

, [9, c. 159]

где - длина цепи транспортера, м ();

- коэффициент заполнения канавки ();

,

.

Боковое сопротивление от трения навоза о боковые стенки канавки:

, [9, c. 159]

где - нормальная сила, действующая на боковую стенку канавки, Н;

,

,

.

Сопротивление перемещению транспортера на холостом ходу:

, [9, c. 159]

где - масса одного метра длины транспортера, кг;

- приведенный коэффициент трения ();

.

Сопротивление движению от заклинивания навоза между скребками и канавкой:

, [9, c. 160]

где - шаг скребка, м ();

- сопротивление одного скребка, Н (для соломистого навоза );

,

.

Мощность электродвигателя на привод транспортера:

, [9, c. 160]

где - КПД привода ();

,

Выбираем по каталогу [12, табл. 2.2] электродвигатель 4А132S6УЗ, для которого:

кВт - номинальная мощность электродвигателя;

об/мин - синхронная частота вращения.