4.1 Инвентаризация и таксономический анализ растений, произрастающих и предлагаемых к озеленению
Флора декоративных растений произрастающих на пришкольном участке МОУ СОШ №39 насчитывает 13 видов и 3 гибрида декоративных растений, относящихся к 15 родам и 14 семействам. Предлагаемые к озеленению пришкольного участка декоративные растения представлены 12 видами, 7 формами и 3 гибридами, относящиеся к 19 родам и 11 семействам.
Инвентаризация декоративных растений представлена в таблицах 1,2.
Таксономический состав декоративных растений пришкольного участка представлен в таблице 1.
"right">Таблица 1Систематический состав и жизненные формы декоративных растений пришкольного участка
Инвент. № |
Семейство |
Род, вид, форма, гибрид |
Жизненная форма |
|
1 |
Кипарисовые (Cupressaceae) |
1. Биота (туя) восточная Biota orientalis Endl |
Д |
|
2 |
Сосновые (Pinaceae) |
2.Сосна крючковатая Pinus hamate Sosn. |
Д |
|
3 |
Ивовые (Salicaceae) |
3. Тополь пирамидальный Populus piramidalis Rozier |
Д |
|
4 |
Конскокаштановые (Hippocastanaceae) |
4. Конский каштан обыкновенный Aesculus hippocastanum(L.) |
Д |
|
5 |
Виноградные (Vitaceae) |
5.Девичий виноград пятилистный Parthenocissus quinque folia (L.). Planch. |
Л |
|
6 |
Лилейные (Liliaceae) |
6. Тюльпан гибридный TulipaЧ hybrid short. |
Т |
|
7 |
Амариллисовые (Amaryllidaceae) |
7. Нарцисс гибридный Narcissus Чhybridus hort. |
Т |
|
8 |
Маревые (Chenopodiaceae) |
8. Кохия венечная Кochia scoparia (L.) Schrader. |
К |
|
9 |
Сложноцветные (Compositae) |
9. Георгина перистая Dahlia pinnata (Cav.) |
Т |
|
10 |
10. Астра кустарниковая Aster dumosusL. |
Т |
||
11 |
Розовые (Rosaceae) |
11. Роза чайно-гибридная «Калмар» Rosa xtea-hybridaev. «Calmarna» |
К |
|
12 |
Агавовые (Agavaceae) |
12. Юкка нитчатая Jucca filamentozaL. |
Т |
|
13 |
Ирисовые (Iridiaceae) |
13. Касатик германский Iris germanicaL. |
Т |
|
14 |
14. Касатик безлистный IrisaphyllaL. |
Т |
||
15 |
Пионовые (Paeoniaceae) |
15. Пион промежуточный Paeonia intermedia Rupr. |
Т |
|
16 |
Гортензиевые (Hydrangeacea) |
16. Гортензия крупнолистная Hydrangea macrophylla (Thunb.) DC. |
К |
|
Примечание - в графе «Жизненная форма»: Д - древесные растения; К - кустарниковые растения; Т - травянистые растения; Л - лианы |
Таксономический анализ показал, что к олиготипным относится 2 семейства (14,3%): Compositae и Iridiaceae; к монотипным семействам относится 12 семейств (85,7%): Cupressaceae, Pinaceae, Salicaceae, Hippocastanaceae, Vitaceae, Liliaceae, Amarylli daceae, Chenopodiaceae, Rosaceae, Agavaceae, Paeoniaceae, Hydrangeaceae (рисунок 2).
Рисунок 2 - Таксономический анализ декоративных растений пришкольного участка МОУ СОШ №39
Таксономический анализ по отношению к родовому составупоказал, что к олиготипным относится 1 род (6,6%):IrisL.; к монотипным относится 14родов (93,4%): PinusL., PopulusL., AesculusL., Parthenocissus, TulipaL., NarcissusL., Kochia Rothи др. (рисунок 3)
таксономический декоративный фенологический растение
Рисунок 3 - Таксономический анализ родов декоративныхрастений пришкольного участка МОУ СОШ №39
"right">Таблица 2Инвентаризация декоративных растений предлагаемых к озеленению пришкольного участка
Инвентариза-ционный № |
Семейство |
Род, вид, форма, гибрид |
Жизненная форма |
|
17 |
Кипарисовые (Cupressaceae) |
1. Туя западная «Шаровидная низкая» Thuja occidentalis «Globos anana» L. |
К |
|
18 |
2. Можжевельник казацкий «Торчащий» Juniperus Sabina «Stricta» L. |
К |
||
19 |
Сосновые (Pinaceae) |
3. Ель колючая «голубая» Picea pungens «Hyacinthum» Engelm. |
Д |
|
20 |
Самшитовые (Buxaceae) |
4.Самшит мелколистный Buxus microphyllaL. |
К |
|
21 |
Щирицевые (Amaranthaceae) |
5. Щирица метельчатая Amaranthus paniculatus (L.) |
Т |
|
22 |
6. Целозия пирамидальная Celosia pyramidalis Brin. |
Т |
||
23 |
Губоцветные (Labiateae) |
7. Шалфей сверкающий «Бургундия» Salvia splendens «Burgundia» Ker. Gawl. |
Т |
|
24 |
8. Шалфей сверкающий «Красный» Salvia splendens «Rubrum» Ker. Gawl. |
Т |
||
25 |
9. Колеус гибридный Сoleus хhybridahort. |
Т |
||
26 |
Сложноцветные (Compositae) |
10. Бархатцы отклоненные «Золото» Tagetes patula «Aurum» (L.) |
Т |
|
27 |
11. Бархатцы прямостоячие «Жёлтый» Tageteserecta «Crocus» (L.) |
Т |
||
28 |
12. Цинния изящная Zinnia elegans Jacq |
Т |
||
29 |
13. Рудбекия волосистая Rudbeckia hirta Maya. |
Т |
||
30 |
14. Календула лекарственная Calendula officinalisL. |
Т |
||
31 |
Сложноцветные (Compositae) |
15. Кореопсис красильный Coreopsis tinctoria Nutt. |
Т |
|
32 |
16. Нивяник обыкновенный Leucanthemum vulgare Lam. |
Т |
||
33 |
Пасленовые (Solanaceae) |
17. Петуния гибридная «Виолетта» Petunia Ч hybrid «Violaceus» Vilm. - Andr. |
Т |
|
34 |
18. Петуния садовая «Коралловый риф» Petunia Ч hybrid «Excelsaet Reef» Vilm. - Andr. |
Т |
||
35 |
Хостовые (Hostaceae) |
19. Хоста подорожниколистная Hostaplantaginea (Lam.)Aschers |
Т |
|
36 |
Крестоцветные (Cruciferae) |
20. Капуста огородная Вrassica oleraceaL. |
Т |
|
37 |
Злаки (Gramineae) |
21. Бухарник шерстистый Holcus lanatus L. |
Т |
|
38 |
Бобовые (Leguminosea) |
22. Глициния китайская Wisteria sinensis (Sims) Sweet |
Д |
|
Примечание - в графе «Жизненная форма»: Д - древесные растения; К - кустарниковые растения; Т - травянистые растения |
Таксономический анализ предлагаемых декоративных растений к озеленению пришкольного участка показал, что к политипным семействам относится 2 семейства (18,2%): Compositae, Labiateae; к олиготипным относится 3 семейства (27,3%): Cupressaceae, Solanaceae, Amaranthaceae; к монотипным семействам относится 8 семейств (54,5%): Pinaceae, Buxaceae, Hostaceae и др. (рисунок 4).
Рисунок 4 - Таксономический анализ декоративных растений предлагаемых к озеленению пришкольного участка МОУ СОШ №39
Таксономический анализ предлагаемых декоративных растений к озеленению пришкольного участка по отношению к родовому составу показал, что к олиготипным родам относится 3 рода (15,8%): SalviaL., TagetesL., PetuniaJuss.; к монотипным относится 16 родов (84,2 %): ThujaL., JuniperusL., PiceaL., BuxusL.,ColeusL., ZinniaL., RudbeckiaL., CalendulaL., CoreopsisL., LeucanthemumMill., HostaDschers, CelosiaL., BrassicaL., HolcusL., WisteriaNutt. (рисунок 5).
Рисунок 5 - Таксономический анализ родов декоративных растений, предлагаемых к озеленению пришкольного участка МОУ СОШ №39
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Аналитический обзор
- 1.1 История изучения декоративных растений
- 1.2 Практическая роль озеленения
- 1.3 Декоративные свойства растений
- 1.3.1 Древесные растения
- 1.3.2 Травянистые растения
- 2. Физико-географическая характеристика района исследования
- 2.1 Географическое положение
- 2.2 Климат
- 2.3 Почвенный покров
- 2.4 Гидрология
- 3. Материал и методы исследования
- 4. Проект озеленения пришкольного участка МОУ СОШ №39 ст-цы Воронцовской Динского района
- 4.1 Инвентаризация и таксономический анализ растений, произрастающих и предлагаемых к озеленению
- 4.2 Ландшафтное проектирование объекта
- 4.3 Морфолого-биологическая характеристика некоторых видов
- 4.4 Экологический анализ
- 4.4.1 Жизненные формы декоративных растений
- 4.4.2 Экоморфы
- 4.5 Географическое происхождение
- 4.6 Фенология цветения некоторых изучаемых растений
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 3.1 Характеристика моу «Шоршелская сош им. А.Г.Николаева
- Раздел 3. Результаты выполнения индивидуального задания: «Проведение диагностики подростка»………………..…............. 37
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании моу сош №16
- Республика Башкортостан oo мр Илишевский район моу сош с.Аккузево
- 12.4. Муниципальное образовательное учреждение
- 2.3.1. Приоритетный национальный проект «Образование»
- 2.3.1 Анализ реализации национального проекта образования в мо Щербиновский район Краснодарского края
- 2.1 Характеристика моу "Шоршелская сош им. А.Г. Николаева"
- Глава 2. Исследование самоорганизации персонала моу "Шоршелская сош им.А.Г. Николаева"