3. Материал и методы исследования
Объектом исследования послужили декоративные деревья, кустарники и травянистые растения пришкольного участка школы №39.
Видовой состав определялся по «Определителю высших растений Северо-Западного Кавказа и Предкавказья» [Косенко, 1970], и «Декоративной дендрологии Северо-Западного Кавказа» [Карпун, Криворотов, 2009], Сорта, формы, гибриды уточнялись по картотеке ботанического сада КубГУ.
Для выяснения географического происхождения растений была использована работа А.А. Тахтаджяна [1978] (рисунок 1).
А.А. Тахтаджян выделил 6 флористических царств:
1. Голарктическое царство
Бореальное подцарство
Древне-средиземноморское подцарство
Мадреанское подцарство
2. Палеотропическое подцарство
Африканское подцарство
Мадагаскарское подцарство
Индо-Малазийское
Полинезийское подцарство
Новокаледонское подцарство
3. Неотропическое царство
4. Капское царство
5. Австралийское царство
6. Голарктическое царство
Фенологические наблюдения за некоторыми красивоцветущими деревьями, кустарниками проводились по методике, которую предложил А.Г. Головач [1955].
При этом отмечались:
- начало вегетации (раскрытие первых почек),
- начало цветения (появление первых цветков),
- массовое цветение (раскрылось 50% цветковых почек),
- окончания цветения (раскрылось 80% цветковых почек),
- плодоношение,
- окончание вегетации (опадение листьев).
Для экологического анализа декоративной растительности применялась классификация экоморф, основанная на типах отношения растений к водному режиму почв [Поплавская, 1948]. При выделении жизненных форм растений нами использовалась классификация И.Р. Серебрякова [Серебряков, 1962].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Аналитический обзор
- 1.1 История изучения декоративных растений
- 1.2 Практическая роль озеленения
- 1.3 Декоративные свойства растений
- 1.3.1 Древесные растения
- 1.3.2 Травянистые растения
- 2. Физико-географическая характеристика района исследования
- 2.1 Географическое положение
- 2.2 Климат
- 2.3 Почвенный покров
- 2.4 Гидрология
- 3. Материал и методы исследования
- 4. Проект озеленения пришкольного участка МОУ СОШ №39 ст-цы Воронцовской Динского района
- 4.1 Инвентаризация и таксономический анализ растений, произрастающих и предлагаемых к озеленению
- 4.2 Ландшафтное проектирование объекта
- 4.3 Морфолого-биологическая характеристика некоторых видов
- 4.4 Экологический анализ
- 4.4.1 Жизненные формы декоративных растений
- 4.4.2 Экоморфы
- 4.5 Географическое происхождение
- 4.6 Фенология цветения некоторых изучаемых растений
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 3.1 Характеристика моу «Шоршелская сош им. А.Г.Николаева
- Раздел 3. Результаты выполнения индивидуального задания: «Проведение диагностики подростка»………………..…............. 37
- Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании моу сош №16
- Республика Башкортостан oo мр Илишевский район моу сош с.Аккузево
- 12.4. Муниципальное образовательное учреждение
- 2.3.1. Приоритетный национальный проект «Образование»
- 2.3.1 Анализ реализации национального проекта образования в мо Щербиновский район Краснодарского края
- 2.1 Характеристика моу "Шоршелская сош им. А.Г. Николаева"
- Глава 2. Исследование самоорганизации персонала моу "Шоршелская сош им.А.Г. Николаева"