1.3 Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающего следующие принципиальные данные:
1. Идеи, цели и суть проекта
2. Особенности предполагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов
3. Стратегии и тактика достижения поставленных целей
4. Квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров
5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)
6. Планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования
7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат
8. Основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.
Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- Её сырьевой базы
- Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нём
- Потенциальных клиентов их возможности
- Региональной структуры производства
- Основных фондов и их структуры
- Инвестиционных условий
Анализ инвестиционный привлекательности сферы бизнеса состоит из трёх этапов:
- многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности
- Определение стадии развития избранной отрасли
- Непосредственный анализ инвестиционной привлекательности отрасли
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли (рис. 1.3.)
Рис.1.3. Основные факторы выбора сферы предпринимательской деятельности
В любой стране существуют запрещённые сферы бизнеса (контрабанда, порнография и др.), а также виды деятельности, которые являются предметом государственной монополии (оружие, ядохимикаты, наркотики и др.).
Для многих предпринимателей возникают и экономические ограничения на проникновение в ту или иную отрасль:
1. Высокий уровень начального капитала
2. Длительный срок окупаемости вложенных средств
3. Неопределённость в достижении прибыли (сфера образования и др.)
Необходимо учитывать также сложившуюся конъюнктуру, т.к. предпринимательская деятельность подвержена цикличности: процветание, застой, спад.
Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве - по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 1.3.)
Таблица 1.3
Основные виды деятельности
Вид бизнеса |
Основные функции |
Организационные формы |
|
Производственный |
Производство товаров, работ, оказание услуг |
Коммерческие организации (предприятия, фирмы, компании) |
|
Коммерческий |
Купля-продажа товаров и услуг |
Торговые организации, товарные биржи |
|
Финансовый |
Купля-продажа валют, ценных бумаг, инвестирование |
Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации |
|
Посреднический |
Оказание услуг |
Коммерческие организации |
|
Страховой |
Страхование и перестрахование |
Страховые компании |
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи "ниш" даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным способом
- Введение
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС - ПЛАНИРОВАНИЯ
- 1.1 Бизнес-план как основа предпринимательской деятельности
- 1.2 Процесс и организация планирования на предприятии
- 1.3 Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли
- 1.4 Характеристика и выбор деятельности предприятия
- ГЛАВА II. Организационно-экономическая характеристика РСХПКК «Саха Кредит» РС(Я)
- 2.1 Организационно-правовой статус предприятия
- 2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Глава III. Бизнес-план благоустройства сельского дома
- 3.1 Резюме
- 11. Организационный план